LikaOne — чат-бот для менеджеров проектов

Позволяет автоматизировать процесс контроля выполнения текущих задач и составления отчетов.

Здравствуйте. Меня зовут Глеб Синев, мне 23 года, я менеджер проектов в ИТ-компании. Мне интересно, как бизнес может различными способами взаимодействовать с пользователем, и, конечно же, как и половине Долины некоторое время назад, мне стали интересны чат-боты. LikaOne — мой второй проект в этом формате.

Идея

Как менеджеру, который ведет ряд разных задач, мне нужно быть на одной волне с командой и точно знать, кто чем занимается, чтобы фокус разработки продукта не сбивался.

f892d3ee9ac7a3.png
Стартовый экран

В сжатые сроки наиболее подходящий формат — ежедневные утренние встречи и общее обсуждение возникающих проблем. Но если у нас стандартный поток задач, распределение их между командой раз в какой-то период, например, неделю, такой фреймворк можно закрывать автоматически, опрашивая каждого участника: «Привет! Что ты сегодня делаешь в рамках проекта «Волшебные единороги»?» и работая с таблицей ответов.

В нашем боте именно эта возможность стала одной из главных функций. Также определились с платформой — выбрали Telegram, потому что многие ИТ-команды (да и не только ИТ) пользуются именно этим мессенджером.

961a8514cf1b6f.png
Описание проекта

Команда

В команде два человека: Никита Евдокимов — разработчик, занимается технической частью, и я — менеджер, ответственный за продукт и привлечение команд.

MVP

В первую очередь сделали базовую функциональность для нормального автоматического запроса текущего статуса:

  • создание проектов внутри бота (отдельная сущность внутри бота, на которую завязывается команда);
  • приглашения в проект (необходимы для составления команды, которую мы в дальнейшем планируем опрашивать по задачам);
  • ​установка таймера (тот самый автоматический опросник).

В процессе решили уйти от самой быстрой версии бота и добавить возможность каталогизации чатов.

11408903f429a3.jpg
Отчет

Планы на будущее

В планах добавить возможность кастомизации таймера. Надо научиться закрывать различные фреймворки, которые так или иначе связаны с синхронизацией внутри группы людей (meeting notes, планирование на неделю, месяц или полгода с назначением ответственных за задачу сотрудников, пометка важных задач и прочее), и таким образом повысить частоту использования бота.

В более далекой перспективе хочется стать заменой простого таск-менеджера внутри основной точки входа пользователя — мессенджере, а для этой цели было бы здорово найти пять-десять команд, которые будут пользоваться ботом на регулярной основе и вместе с нами тестировать новые функции.

©  vc.ru