Личный опыт: переезд компании в Испанию для выхода на рынок Европы
Проработав в России в сфере зарубежного образования много лет, а точнее практически 15, решили попробовать предложить наш сервис онлайн бронирования языковых курсов Terra Study http://terrastudy.ru иностранным студентам. Дистанционно это сделать никак не удавалось. Познания в рекламе в чужой стране отсутствовали. Партнерам на расстоянии мы были не интересны. Да и особо никто и не хотел связываться с Россией. Поэтому было принято решение разбежаться и прыгнуть туда, так сказать по «бразильской системе». Далее текст не про цифры и бюджеты, а про эмоции и мечту.
Перед отъездом все тексты сайта были окончательно переведены на испанский и английский языки, добавлены новые школы, популярные среди иностранных, а не русских студентов, напечатали заморские визитки и листовки, и отчалили в Мадрид.
Основной акцент был сделан на продвижении нашего каталога школ для партнерских компаний. Найти сходу прямых студентов в чужой стране не самая простая работа. Поэтому мы решили действовать через агентов, у которых эти студенты уже были, т.е. различные компании по обучению языкам с помощью скайпа, местные языковые курсы, бизнес школы и университеты, образовательные форумы и т.д.
Ранее мы сделали каталог школ Terra Study, который громко назвали «первый в истории «white label» языковых курсов». Суть проста: мы предлагаем разместить на сайте партнера все наши 280 школ с описанием, фотками, калькулятором и всем остальным, что есть у нас, конечно, под логотипами и контактами партнера. Каталог так же был переведен на три языка. Над технической частью еще есть куда работать, но общая идея, на наш взгляд, вполне жизнеспособна.
Так как жадными мы никогда не были, то партнеру предлагалась комиссия в 50% от нашей, а студенту скидка 7% (возможен вариант и без нее, это уже выбор партнера). По сути от партнера нужен был только трафик, от нас все остальное — бронирование, общение со школам, техническое и консультационное сопровождение студента.
В январе несколько дней мы посвятили международной выставке FITUR, которая проходила в Мадриде. Предлагать себя крупнейшим мировым туроператорам и сетям турагентств в качестве партнера, конечно, было слегка дерзкой идеей, но feedback оказался бесценным. Первые отклики показали, что наш древний сайт никого не цепляет, да и сама идея такого сотрудничества немного не понятна… Испанцы — известные консерваторы во всем, и тем более, в бизнесе.
На редизайн мы были настроены давно, но на то, что он совпадет с переездом, были не готовы. Еще Хеопс египетский сказал, что ни один проект не укладывается в срок и свою смету, а он понимал в строительстве масштабных сооружений. Через пару месяцев должен был начаться сезон бронирований и войти в него с недоработанным новым сайтом было бы крайне плохо. Но, была не была, решили рискнуть и запустили разработку. Параллельно продолжая поиски партнеров, предлагая им встроить наш несуществующий мега новый крутой каталог в новом дизайне… Забегая вперед, хочу сказать, что это была смелая, но преждевременная затея, т.к. в итоге к окончанию разработки многие устали нас ждать, и сейчас приходится начинать все с начала. Зима пролетела быстро — встречи, звонки, бесконечные переписки и испанская «маньяна», ждите, так сказать, завтра ответа.
Положительной новостью начала зимы было попадание в финал заключительного отборочного тура в акселератор Area 31 одной из самых сильных бизнес школ Европы IE Business School http://www.ie.edu/entrepreneurship
Полугодовая прокачка лучшими европейскими менторами нам бы точно не помешала. Плюс это был бы большой рывок именно в покорении Европы. Наш проект прошел два отборочных тура и финальное собеседование, но в итоге остался за бортом акселератора. Директор программы сказала, что наша идея с каталогом крута, но сами мы старые))) по сравнению с проектами студентов IE, а именно им отдавался приоритет. Договорились стажировать у себя выпускников, когда зацепимся немного более плотно. Это был один из первых положительных отзывов, который помог нам не сдаться.
Наступила весна, старый наш сайт пыхтел и кряхтел, но продолжал мужественно принимать заявки, а вот новый все еще так и не был готов. Это был полный провал. Как я уже написал, часть теоретических партнеров отвалилась по этой причине, посчитав нас балаболами. Обидно, конечно, но не смертельно. Работа шла и вырисовывающийся конечный вариант нам очень нравился. Хотя бывает ли этот мифический конечный вариант, все равно всегда есть, что доделывать и переделывать. К тому же позиция CTO у нас все еще свободна, поэтому до всего нового в техническом плане приходится доходить медленно и нудно.
В середине весны сайт практически допилили и подняли опять волну под названием «давайте дружить с нами, нам так нужны ваши студенты». И началась опять бесконечная переписка и скайп встречи.
Голубой мечтой нашей зимы было партнерство с крупнейшим мировым порталом программ высшего и любого другого образования Emagister http://www.emagister.com Более 27 миллионов юзеров, которые целенаправленно искали различные курсы, могли бы быть наши. Портал Emagister работает в 14 странах и осчастливил более 700000 студентов. Нам нужно работать с ними! Это была мантра зимы, весны и начала лета. Зимой нам отказали, сказали, что не видят никаких вариантов сотрудничества с нами. Весной нам опять отказали, фантастически прибыльная наша идея разместить на портале Emagister каталог Tera Sudy не показалась им такой же чудесной… Но русские не сдаются. «Не хотите пока каталог, мы придумаем что-то другое»: думали мы. И в итоге придумали — предложили им разместить наши языковые школы под школьными же логотипами, но с бронированием через нас. И неожиданно товарищи согласились. Так мы практически с черного хода появились в их каталоге. На данный момент в тестовом режиме добавлено около 50 школ, которые в ближайшем будущем мы планируем заполнить отзывами. В частности для этого на днях запустили совместный конкурс с призом в £2,350
https://www.facebook.com/terrastudy/photos/a.20792…
Впереди еще почти полгода, итоги подводить еще рано. Мы продолжаем искать партеров, как в России и странах СНГ, так и в Европе. Мы продолжаем верить в то, что наш каталог языковых школ поможет различным компаниям, связанным с языками и туризмом, максимально полно предложить своим студентам весь спектр возможных путей изучения языка. А нет более быстрого и качественного способа выучить и улучшить свои навыки общения на иностранном языке, чем поездка в школу к носителям этого самого языка.
«Retroceder nunca, rendirse jamás»
что на нашем языке значит — не отступать и никогда не сдаваться! PS Если у кого-нибудь есть идеи сотрудничества или просто хочет что-то интересное замутить в Мадриде, пишите))
© vc.ru