«Личный бренд нужен только экстравертам»: 9 мифов о персональном позиционировании руководителя

Редакция vc.ru собрала наиболее распространённые заблуждения, связанные с личным брендом. Основатель маркетинговой группы Sterling Карен Тайбер Лиленд пишет, что слабым местом понятия «личный бренд» является то, что оно окружено большим количеством мифов. Специалист по созданию личного бренда Уильям Арруда в колонке для издания Forbes утверждает, что многие заблуждения появились с возникновением самого понятия «личный бренд».

Считается, что разговоры о личном бренде начались в 1997 году, когда американский бизнесмен Том Петерс написал для издания Fast Company статью под заголовком «Бренд — это ты». В ней он объяснил, что в эпоху индивидуализма руководители компаний должны продвигать свою собственную личность так же, как бренд организаций. Петерс утверждает: «Все мы являемся директорами компании «Я Инкорпарейтед». Чтобы вести бизнес сегодня, нужно, чтобы рынок имел представление о вашей личности».

По Петерсу личный бренд — это подход к самопрезентации, который определяет успех бизнесмена на рынке. С тех пор понятие изменилось, и в него стали включать присутствие человека в социальных сетях, а развивать его рекомендуют не только руководителям компаний.

Миф 1. Бренд полностью характеризует человека

Лиленд часто проходилось слышать от руководителей: «Я понимаю значимость персонального бренда, но не хочу показаться хвастливым или эгоистичным». Но она считает, что описание своих положительный качеств может способствовать развитию карьеры или вдохновлять сотрудников.

По мнению Лиленд, людям комфортней работать, если их руководитель имеет позитивный личный бренд. Компания Barna Group исследовала организации, чьи руководители имеют «хороший» личный бренд. Результаты показали:

  • 91% сотрудников утверждают, что получают удовольствие от работы;
  • 80% говорят, что делают мир лучше;
  • 74% считают, что могли бы стать лидером на своей работе.

Миф 2. Личный бренд — это хорошо

Лиленд пишет, что это не всегда так. Она утверждает, что сложился стереотип, согласно которому, личный бренд — это ореол положительный качеств, которые характеризуют успешного и уважаемого человека. Но многие предприниматели имеют плохую репутацию, которая настраивает профессиональное сообщество против их.

Основатель Sterling рассказывает, что в начале карьеры ей пришлось работать с небольшим банком. Его президент был известен тем, что кидал телефон в приносящих плохие новости сотрудников. У него был сильный персональный бренд, но при этом разрушительный для его репутации.

Миф 3. Имидж — это и есть персональный бренд

Хорошая одежда бизнесмена, его живая подпись в электронных письмах и подготовленная речь о себе не достаточны для формирования личного бренда. Это понятие выходит за рамки того, что о себе рассказывает человек. Скорее, персональный бренд — это качества, ценности и цели человека, выраженные в действиях. Иначе говоря, это не стратегическая задумка, а то, что видят люди в «носителе» бренда.

Миф 4. Личный бренд можно изобрести или создать

Специалист по личному бренду Уильям Арруда в колонке для издания Forbes пишет, что создание «альтернативной личности» не связано с персональным брендом. «Если для вас личный бренд предполагает ношение маски, то каждый день вы будете терять часть вашей личности». В этом случае персональный бренд будет утомлять и не принесёт результатов. Арруда считает, что для создания сильной связи с окружающими необходимо быть собой.

Миф 5. Личный бренд — мило, но совсем не обязательно

По мнению Лиленд, те, кто собирается переждать, когда мода на создание персонального бренда закончится, ошибаются. Она утверждает, что это явление существовало и раньше на протяжении веков, но просто не называлось так. Поэтому, хотят того люди или нет, но у каждого из них уже есть личный бренд.

Основатель Amazon Джефф Безос сказал: «Личный бренд — это то, что говорят о вас люди, когда вы выходите из комнаты». Лиленд пишет, что в мире, когда информацию о человеке можно найти парой кликов, умение управлять личным брендом всегда актуально.

Миф 6. Персональный бренд и бизнес-бренд — разные вещи

«Я не хочу конкурировать с брендом собственного бизнеса», — часто так говорят Лиленд руководители компаний, когда она поднимает вопрос о создании сильного личного бренда руководителя. Но по мнению основателя Sterling, одновременное продвижение компании и её руководителя расширяет представление о ней. В некоторых случаях сильный бренд директора оказывает сильную моральную поддержку его сотрудникам. В качестве примера Лиленд приводит основателя интернет-магазина Zappos (куплен Amazon в 2009) и главу Apple Стива Джобса.

Миф 7. Создание личного бренда — не для интровертов

По мнению Арруда, существует заблуждение, согласно которому развитием персонального бренда следует заниматься только общительным людям. Журналист издания пишет, что даже если человек чувствует себя неудобно при новом знакомстве и общении в толпе, у него всё равно есть возможности для построения сильного личного бренда. Это объясняется тем, что его сила зависит не от количества контактов, а от глубины отношений с людьми.

Миф 8. Персональный бренд изнуряет

Арруда пишет, что часто он слышит жалобы на то, что создание личного бренда занимает много времени и мешает основной работе. По его наблюдению, для создания сильной персональной ассоциации нужно отвечать на электронные письма и звонки, а также вести собрания согласно стратегии своего бренда. Но на самом деле на это уходит примерно девять минут в день или две недели в год.

Миф 9. Виртуальный и реальный бренд — это две разные стратегии

По мнению Арруда, многие по-разному воспринимают своё поведение в реальной жизни и в сети. Он считает, что личный бренд становится сильным тогда, когда о нём расзмышляют как о что-то едином. Публичные выступления не должны противоречить профилю в LinkedIn. Арруда советует продумать, как лучше связать виртуальную часть бренда с реальной. Например, этому поможет рассказ о новом опыте компании в YouTube или обычном блоге.

Статьи по теме

©  vc.ru