Летающие корабли на воздушной подушке вернутся в ВМФ РФ

Корабль на воздушной подушке проекта 12322 типа «Зубр» имеет длину 57 метров и ширину 20 метров. Водоизмещение составляет 535 тонн, осадка — всего 2 метра. Он оборудован высокотемпературными газотурбинными двигателями, которые обеспечивают кораблю воздушную подушку благодаря четырём 2,5-метровым пропеллерам, а в движение его приводят ещё три винта с переменным углом атаки и диаметров 5,5 метра.

Благодаря такой силовой установке корабль способен развивать весьма впечатляющую для морских судов скорость в 70 узлов или 130 км/ч, что вдвое быстрее обычного боевого корабля. Но это ещё не все его преимущества. «Зубр» может высадить десант на 78% берегов мира безо всякой подготовки, хотя десантные корабли с открывающимися носовыми аппарелями делают это лишь на 14% береговых линий.

  • Оружие

    Жизнь длиною полчаса: сколько живёт подразделение в бою

  • Оружие

    «Сайга-12»: лучшее в мире оружие для практической стрельбы

И ещё одно свойство корабля — невидимость для радиолокационных станций, которая достигается из-за того, что во время движения «Зубр» передвигается в гигантском облаке из водяных брызг, которые словно размывают его очертания на экранах локаторов. Судно способно доставить на побережье три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортёров с морскими пехотинцами. Кроме перевозки десанта, корабль может осуществлять установку минных заграждений и оказывать огневую поддержку десанту.

К началу 1990-х на вооружении СССР было восемь «Зубров», но после распада страны пять из них достались Украине, а три — российскому ВМФ. Теперь Министерство обороны РФ задумало возобновить производство десантных кораблей на воздушной подушке уже в 2018 году. Как сообщают «Известия», в настоящее время прорабатывается вопрос с потенциальным подрядчиком. К участию в конкурсе планируют пригласить петербургский судостроительный завод «Алмаз», феодосийский «Море», хабаровский «ХСЗ», а также, возможно, калининградский «Янтарь».

Из этого списка больше всех шансов получить заказ — у «Алмаза», который в своё время построил десять «Зубров» для советского ВМФ. Феодосийский завод «Море» перед возвращением Крыма в состав РФ построил два «Зубра» по контракту «Укроборонпрома» для Китая, а на Хабаровском судостроительном заводе в 2004—2006 годах строили катера проекта 12061 «Мурена» для Южной Кореи. Наконец, «Янтарь» ремонтировал один из двух «Зубров» балтийского флота.

©  Популярная Механика