Lenovo: Приобретение Motorola «не оправдало ожиданий»
Китайский производитель компьютерной техники Lenovo признал, что приобретённая в 2014 году компания Motorola «не оправдала ожиданий». Об этом говорится в отчётности Lenovo за 2015–2016 финансовый год, который закончился 31 марта. Китайская корпорация купила Motorola у Google за $2,9 млрд.
Lenovo отгрузила 66,1 млн смартфонов за год и 10,9 млн в четвёртом квартале, который завершился 31 марта 2016 года. На Motorola за последний квартал пришлось только 5 млн устройств на $1 млрд — это ниже поставленной цели, говорится в отчёте.
«Эти результаты показывают, что интеграционные усилия не оправдали ожиданий», — говорится в сообщении Lenovo. Компания испытывает трудности на важнейших рынках смартфонов: поставки в Китае снизились на 85%, а выход на рынок Северной Америки признан «не успешным».
В сообщении Lenovo, которая является лидером поставок ПК (по данным IDC, на неё приходится 21% рынка), говорится, что компания сделала выводы из работы с Motorola. В марте 2016 года она провела реструктуризацию своего бизнеса и назначила двух новых руководителей мобильного бизнеса — один будет отвечать за развитие в Китае, где поставки смартфонов упали сильнее всего, а другой — в остальном мире.
Китай по-прежнему остаётся наиболее конкурирующим рынком, и Lenovo намерена возобновить там рост и, усилив свой бренд ZUK, восстановить свою конкурентоспособность до конца 2016 года. В остальном мире Lenovo будет поддерживать высокие темпы роста на развивающихся рынках и получит американский рынок за счёт портфеля конкурентоспособных продуктов.
— Lenovo
Финансовый год Lenovo закончила с убытком в $128 млн при выручке в $44,9 млрд (падение 3% год к году). В четвёртом квартале прибыль выросла на 80% и достигла $180 млн, а выручка сократилась на 19%, до $9,13 млрд.
В компании заявили, что проведённая в 2015 году оптимизация бизнеса — в том числе сокращение более трёх тысяч сотрудников в августе — помогли ей сэкономить $690 млн и нарастить прибыль в четвёртом квартале.
Присылайте новости на news@vc.ru
В избр.
Ком.
© vc.ru