Lenovo фиксирует рублевые цены на ноутбуки

Китайский производитель компьютеров Lenovo заморозил рублевые цены на большинство моделей ноутбуков на уровне августа 2014 г., когда доллар стоил около 36 руб. Цены зафиксированы как минимум до конца года.

Только за сентябрь доллар подорожал относительно рубля почти на 7% — с 36,9 до 39,3 руб. Цены, зафиксированные на августовском уровне, позволят партнерам Lenovo принять спокойное и взвешенное решение о том, какое оборудование и в каком количестве им закупать, не опасаясь, что уже через неделю стоимость техники снова вырастет, указано в сообщении.

«Компания пытается предотвратить «ценовой шок» у покупателей, — говорит вице-президент Lenovo в России Глеб Мишин. — Если те увидят, что с начала года продукция подорожала почти на 20%, то могут перестать ее покупать». Цены фиксируются только на самые популярные товары, это сознательная инвестиция компании в укрепление доли на российском рынке, которая должна окупиться к концу первой половины 2015 г. Во II квартале 2014 г. Lenovo занимала первую строчку в списке поставщиков ПК на российский рынок (24,8%), свидетельствуют данные IDC.

«Многие производители сейчас стараются избегать повышения отпускных цен, особенно в преддверии декабря, когда спрос значительно растет, — отмечает представитель «М.видео» Антон Пантелеев. — Фиксация рублевых цен — один из способов удержать покупателей. Если валюта продолжит резко дорожать, производители могут быть вынуждены скорректировать отпускные цены, но с учетом того, насколько быстро дешевеет техника (ноутбуки, например, за полгода теряют в стоимости до 25%), покупатели просто не заметят изменений».

«Один производитель готов понести убыток ради удержания доли рынка, а другой еще несколько месяцев назад заплатил за запчасти, из которых потом собирается оборудование, и, зафиксировав цены теперь, ничего не потеряет», — объясняет президент «Евросети» Александр Малис. Из всех брендов, с которыми работает «Связной», цены пока зафиксировала только Lenovo, сообщает представитель ритейлера Мария Заикина. Фиксация цен может быть маркетинговым ходом, который привлечет внимание покупателя, считает она.

Комментировать

©  iXBT