Lenovo: активная стратегия в России

Китайский производитель ноутбуков Lenovo всего за год увеличил поставки своей продукции в Россию в 2,5 раза и вошел в пятерку лидеров рынка. В 2010 г. компания планирует вдвое увеличить рыночную долю и стать как минимум третьим игроков.

«Независимо от того, как глубоко падает экономика, всегда находится шанс для компании, которая готова лучше других», - сказал на пресс-конференции 1 декабря Артур Вей (Arthur Wei), вице-президент Lenovo Group, генеральный директор представительства Lenovo в России и СНГ. Господин Вей рассказал, что для Lenovo Россия считается ключевой страной из числа развивающихся, здесь успешно реализуется вторая часть стратегии «Защищать и Наступать» (Protect and Attack). Ещё в начале 2008 г. компания считалась в нашей стране стабильным игроком второго эшелона, заняв по итогам I квартала на рынке ноутбуков скромные 1,3%. Но ситуация стремительно меняется.

wei

В третьем квартале нынешнего года, как сообщил Вей со ссылкой на IDC, Lenovo вошла в первую пятерку поставщиков компьютеров в России. Рыночная доля компании увеличилась в третьем квартале до 4,8% (во втором квартале она составляла 2,7%). На рынке потребительских ноутбуков Lenovo переместилась с шестого места на пятое (7,7%), а на рынке деловых ноутбуков - с седьмого на пятое (7,8%). Компания продала в России 70 тыс. ноутбуков в первом квартале, 35 тыс. - во втором и 99 тыс. - в третьем. На четвертый квартал г-н Вей возлагает еще большие надежды.

u350

Такие впечатляющие результаты работы в России г-н Вей связывает с правильной организацией работы с дистрибуторами. В кризис Lenovo инвестировала крупные средства в каналы продаж, что помогло дистрибуторам сохранить свой бизнес. Немаловажным фактором стало и сотрудничество Lenovo с компанией «Скартел» (бренд «Yota») по продаже нетбуков с поддержкой WiMAX. По словам господина Вея, Lenovo в России сейчас №1 на рынке устройств с WiMAX, а продажи её нетбуков уже составляют около 30% от объема реализации ноутбуков.

По оценкам Lenovo, российский рынок ПК в 2010 г. вырастет на 10%/. «В России есть очень хорошее поле для деятельности, - говорит Артур Вей. - Мы здесь все ещё воспринимаемся как молодая, но уже довольно сильная компания». В следующем году Lenovo должна войти в тройку лидеров на российском рынке, увеличив рыночную долю до 10%. Ключевым фактором роста в России вице-президент Lenovo видит развитие рынка 3G и WiMAX. В 2010 году число сотрудников Lenovo в России будет увеличено в два раза с нынешних 30 человек. Увеличится вдвое - до 160 - и количество сервисных центров, имеющих разрешение на обслуживание техники Lenovo в России.

img_1668

Г-н Вей сказал несколько слов о продвижении линейки ноутбуков ThinkPad, которые созданы специально для того, чтобы предоставлять пользователям лучшую производительность, большую мобильность, а также более низкую общую стоимость владения в сочетании с высокой надежностью. Ноутбуки ThinkPad являются воплощением инновационных тенденций, включая такие технологии, как TrackPoint, удобная и эргономичная клавиатура, специальный удароустойчивый корпус, ThinkLight, сканер отпечатков пальцев и удостоенные различных наград технологии ThinkVantage. В сентябре 2009 года Lenovo представила ноутбуки ThinkPad X200 Tablet и ThinkPad T400s c сенсорными экранами и поддержкой технологии MultiTouch, а также решение SimpleTap, упрощающее управление ноутбуком и открывающее перед пользователями новые возможности для работы и развлечений.

Не менее интересна и линейка ноутбуков Idea. В октябре 2009 года Lenovo объявила о выпуске новых моделей ноутбуков IdeaPad U450 и Y550P, а также моноблока IdeaCentre B500. Компьютеры оснащены самыми современными процессорами и обладают сертификатом Lenovo Windows 7 Enhanced Experience, гарантирующим качество, надежность и производительность компьютеров Lenovo с установленной ОС Windows 7.

©  Tom's Hardware