LeEco. Дерзкие китайцы. Кто такие вообще?
Немного фактов о самой прогрессивной китайской компании.
О LeEco в России известно мало, в основном периодически проскакивают лишь новости из пресс-релизов представленных компанией телевизоров и смартфонов. Мы решили разобраться, что это за компания и чего от нее ждать в самое ближайшее время. Как оказалось, ждать есть чего. Даже россиянам.
1. Изначально LeEco занималась только медиа-контентом
Компания LeEco — (Leshi Internet Information & Technology) (бывшая LeTV) была основана китайским бизнесменом Цзя Юэтином (Jia Yueting) в ноябре 2004 года. Изначально компания занималась продвижением собственной платформы, предоставляющий разнообразный медиаконтент (своеобразный китайский аналог Youtube). Как можно понять из прежнего названия компании, в первую очередь речь шла о предоставлении онлайн-доступа к телевизионным каналам и фильмам.
Многие называют компанию не иначе как китайской Netflix.
На сегодняшний день на стриминговом сервисе представлено более 100 тыс.сериалов и 5 тысяч различных фильмов, что логично ведь компания владеет масштабными авторскими правами на сериалы и фильмы на территории Китая.
Те, кто считает, что LeEco — это мини-клон Xiaomi глубоко заблуждаются.
Капитализация LeEco оценивается в $12 млрд., штат сотрудников уже более 5000 человек. Ежемесячная аудитория медиапортала letv.com составляет 500 миллионов человек. Причем с мобильных устройств ежедневно приходит более 100 миллионов зрителей.
Ничего удивительного, что в какой-то момент руководители компании решили заняться производством собственных смартфонов и телевизоров.
2. LeEco быстро заняла лидирующие позиции на рынке смартфонов. Пока в Китае
Свой первый флагманский смартфон Le Max компания представила в июле 2015 года. Спустя два месяца, согласно отчету исследовательской компании Sino Market Research, смартфон Le Max стал лидером продаж в Китае, опережая продукцию Apple и Samsung.
В середине апреле этого года компания провела презентацию, представив второе поколение собственных смартфонов, которые смотрятся свежо и, можно сказать, революционно. LeEco представила три смартфона: Le 2, Le 2 PRO и Le Max 2.
Корпуса новинок выполнены из алюминия и они лишены 3,5 мм аудио-разъема. Пока об отсутствии в будущих смартфонах Apple стандартного аудио-разъема ходят лишь слухи, инженеры LeEco уже запилили подобное решение, предложив вместо аудиоджека использовать USB-C, через который происходит зарядка смартфона. (в комплекте со смартфонами идут соответствующие фирменные наушники).
Ах, как было бы удобно использовать единую зарядку для MacBook и iPhone. Единую, Apple! Без всяких lightning-коннекторов, которые умирают каждые полгода!
Во время презентации глава LeEco Цзя Юэтин (Jia Yueting) отметил:
Индустрия смартфонов становится скучной, производя похожие друг на друга устройства. Стандартный 3,5 мм аудио-разъем используется с 80-х годов — прошлый век и пора что-то менять.
Ждем подобных слов от Стива Кука?
В флагмане Le Max 2 установлены 5,7-дюймый дисплей с разрешением 2560×1440 пикселей, процессор Snapdragon 820, целых 6 ГБ оперативной памяти, 21-мп фотокамера и сканер отпечатков пальцев на задней крышке устройства. В общем, топовый Android-смартфон 2016 года. Самое интересное, что в США флагманская модель будет стоить около 390 долларов. Вкусное предложение.
Дальше больше, за первые два часа после презентации было продано более 1 миллиона представленных смартфонов, а стартовая партия флагманского LeEco Le Max 2 была распродана вообще за 57 секунд! Безумные китайские пользователи!
3. Первый электрокар LeEco уже анонсирован
Также на апрельской презентации, прошедшей в Пекине, LeEco в прямом смысле слова выкатила свой первый электрокар, а вернее концепт будущего электрокара LeSEE Super EV. Причем автомобиль сможет двигаться самостоятельно, а также будет возможность управлять им с помощью мобильного приложения.
Любопытно, что за несколько месяцев до официального анонса концепта LeEco заключила соглашение с Aston Martin. В первую очередь речь шла о сотрудничестве с целью создания электромобиля Aston Martin RapidE, который должен появится в 2018 году. Но судя по всему, на этом взаимоотношения с английским концерном у китайцев не заканчиваются. К чему именно это соглашение может привести узнаем в ближайшие несколько лет, пока же никакой информации о технической начинке представленного автомобиля и сроках его запуска в серийное производство не сообщается.
Компания показала проморолик LeSEE Super EV, все выглядит футуристично. Но как мы помним, будущее быстро наступает. Тесла тому пример.
4. Глава LeEco любит троллить Apple
Глава LeEco Цзя Юэтин достаточно открыто критикует многие решения компании из Купертино.
О развитии Apple и приложениях:
Сегодня у Apple есть только индивидуальные приложения. Это было верным выбором в условиях начального развития мобильных сетей, когда процессоры и Интернет не были такими быстрыми. Но теперь мы вступаем в новую эру мобильного интернета, и этих проблем не существует. Более того, раздельные приложения представляют собой лишь препятствия для пользователей. Apple теряет импульс развития.
Об iPhone SE во время апрельской презентации:
Месяц назад Apple выпустила iPhone SE. С точки зрения представителя отрасли это продукт с очень низким технологическим уровнем… Мы думаем, что это то, чего им не стоило делать!
О фронтальной камере в iPhone SE:
1,2-мегапиксельная камера, представленная три года назад? О чем вообще думает Кук? Это неуважение!
О закрытости iOS:
Экосистема Apple закрыта, что было оправдано на заре становления индустрии, но сейчас это выглядит неоправданно. В компании замкнулись на собственной экосистеме и у нее отсутствует интернет-мышление. Это препятствует инновациям в интернет-индустрии и на рынке мобильных устройств.
Дерзкий китаец!
5. LeEco развивается по всем фронтам
Развитие собственной экосистемы компания видит в четырех направлениях: сама стриминговая платформа, контент, гаджеты и приложения для пользователей.
На сегодняшний день компания может похвастаться несколькими сервисами:
- Letv Music (аналог Apple Music), которая является единственной в Китае стриминговой сетью, позволяющей поглощать медиаконтент с ПК, планшетов, смартфонов и тв.
- Направление LETV Sports (китайский аналог МатчТв?), которая помимо того, что имеет несколько соглашений со мировыми спортивными каналами и ведущими спортивными чемпионатами (например, Английская Премьер-Лига и НБА), занимается производством собственного «умного» велосипеда.
Представленный в прошлом году велосипед Buzzard обладает целым списком интеллектуальных функций: отображение маршрута, отслеживание скорости движения, сенсор отпечатков пальцев, смарт-замок, функция двусторонней радиосвязи для общения с другими велосипедистами поблизости.
- Компания предлагает клиентам несколько вариантов умных телевизоров (Smart TV), которые, по словам создателей, отдают покупателям дешевле себестоимости. Понятное дело, что «добирают» умные китайские маркетологи платными тв-подписками.
Не так давно LeEco вплотную занялась рынком Индии, уже объявлено о создании 555 сервисных центров в этой стране, специалисты которых помогут решить любые вопросы клиентов, связанные с продуктами компании.
Что касается стриминговых сервисов в Индии, то Цзя Юэтин (Jia Yueting) отмечает определенную разницу в качестве и содержании потребляемого медиаконтента в этой стране и на своей родине. По его словами, LeEco будет работать в направлении по созданию подходящих материалов, схожих с голливудскими.
LeEco объявила о своем партнерстве с такими потоковыми сервисами как Eros International и YuppTV для предоставления контента. Таким образом, клиенты китайской медиакомпании смогут воспользоваться преимуществами этих подписок для просмотра фильмов и сериалов, а также получить доступ к 250 эфирных каналов, которые транслируются на 12 языках.
Наконец, в конце апреля состоялась торжественная церемония открытия штаб-квартиры компании LeEco в Кремниевой долине. Представленный комплекс простирается на 800000 квадратных футов, где проживает и работает 250 сотрудников. К концу текущего года их количество должно возрасти до 800 человек.
Цзя Юэтин (Jia Yueting):
Кремниевая долина невероятно важна для нашей глобальной стратегии развития.
Экспансия идет полным ходом.
6. В Россию LeEco постучится уже этим летом
В начале апреля в российских СМИ появилась информация о том, что компания LeEco намерена запустить в России онлайн-кинотеатр. Возглавит данное направление экс-глава международной бизнес-группы интернет-компании JD.com Виктор Сюй.
По информации агентства RNS, Виктор Cюй уже официально находится в должности глобального партнера группы LeEco в России и Восточной Европе. По слухам, компания намерена вложить в создание или покупку видеоплатформы в России более $100 млн. Ждем.
В закладки