LeEco банкрот, выход на рынок Америки убил компанию

Невероятная история. LeEco — крупнейшая телекоммуникационная компания в Китае. Это как Netflix в Америке, только вот Netflix не делает собственные смартфоны, телевизоры и умные автомобили, а LeEco могла себе такое позволить. При том, дела в Китае у компании шли великолепно. Кто бы мог подумать, что взяв курс на расширение в сторону рынка США, превратится для компании не просто в неудачу, а полное банкротство.

LeTV — головокружительный успех.

В период с 2010 по 2016 год телекоммуникационная компания LeTV, созданная бывшим налоговым инспектором из угольной промышленности и журналистом, насчитывала сотни тысяч сериалов и около пяти тысяч кинофильмов в каталоге собственного онлайн-кинотеатра. Чтобы понимать охват, ежемесячная аудитория сервиса LeTV достигала 800 миллионов человек.

LeTV подружились с Foxconn и делали ставку на собственный телевизор, так называемый Super TV. Это были модели на операционной системе Android и они составляли хорошую конкуренцию решениям от Samsung, к тому же на борту был полный пакет услуг от популярной телекоммуникационной компании. Много контента, и доступный телевизор. Что ещё нужно народу?

LeEco банкрот, выход на рынок Америки убил компанию

Идея создавать собственные смартфоны и другие гаджеты объединив их в одну экосистему пришла в голову создателям компании чуть позже.

Самая большая проблема LeEco — это стремительный рост. Быстрые деньги и популярность вскружила голову компании и её создателю, Юэтину. Когда в твоих руках компания с таким капиталом, то кажется, что ты можешь свернуть горы. От сюда и громкие высказывания в сторону Apple, и даже стремление посоревноваться с Alibaba Group.

Юэтин, CEO LeTV, был прозван «китайским Илоном Маском», когда в 2016 году с большой сцены он презентовал собственный электрокар, который так и не появился.

LeEco банкрот, выход на рынок Америки убил компанию

Все шло великолепно, пока LeEco не встали двумя ногами в зыбучие пески под название США.

Америка вас погубит.

Все помнят презентацию LeEco и её попытку подарить Америке идеальную экосистему, с телевизорами, смартфонами, умными велосипедами и в дальнейшем автомобилем мечты Faraday Future.

Компания потратила 250 миллионов долларов на покупку помещения в США и с ходу решила нанять 12 тысяч сотрудников.

Умные люди, ещё до прихода Юэтина в США не могли понять, откуда LeEco возьмёт столько денег на масштабную экспансию рынка США. Спустя месяц после презентации компания призналась в финансовых трудностях. Якобы не рассчитали свои силы.

Юэтин не учёл многих вещей, не только финансовых. Менталитет другой у людей. Другие потребности. Американскими сотрудниками управляли китайские «топы», которые не понимали, как работает рынок, как ведут себя люди. Уже после всех неудач, сотрудники жаловались на то, что китайцы вообще не прислушивались к их рекомендациям.

LeEco хотели заработать на рынке США 100 миллионов долларов, по факту получилось 15 миллионов. Вскоре стало ясно, что требуются новые инвестиции и вот здесь компания совершила роковую ошибку. Юэтин нашёл инвестора, и занял ещё 1,4 миллиарда долларов. Все деньги были вложены в рекламу, а позже LeEco взяла ещё 2,2 миллиарда долларов инвестиций. Проблема в том, что даже наличие денег не дало результата — смартфоны LeEco продавались плохо, а все деньги были потрачены впустую.

1a75e178.jpg_slt2-1.jpe

Многие обещанные сервисы «в пол цены» LeEco пришлось закрыть для американских пользователей, что естественно вызвало волну недовольств со стороны тех, кто уже приобрёл устройства LeEco.

Компания влезла в долги, с которыми не может рассчитаться и по сей день.

4 июня, в день независимости США, шанхайский суд арестовал банковские счета Юэтина, его супруги и других, приближенных к нему лиц. China Merchants Bank выдал кредит на производство смартфонов LeEcо в размере 183 миллионов долларов, но компания не торопилась выплачивать проценты по кредиту.

Текущее состояние Юэтина по подсчётам Forbes составляет 2,7 миллиарда долларов. Он до сих пор считается одним из самых богатых людей Китая.

Вот так один неудачный шах и завышенные амбиции погубили компанию на фоне очень быстрого роста.

Источник

©  OneGadget