«Ланит» построил систему управления ИТ для «НОТА-Банка»

Компания «Ланит» завершила проект по созданию системы управления информационными технологиями для «НОТА-Банка». Данное решение обеспечивает организацию и автоматизацию деятельности сотрудников ИТ-департамента, а также управления конфигурациями ИТ-инфраструктуры банка, сообщили CNews в «Ланите».

Система управления информационными технологиями (СУИТ) охватывает деятельность по приему и обработке инцидентов и обращений пользователей, сбору и поддержанию в актуальном состоянии данных об установленном в банке аппаратном и программном обеспечении, проведению изменений в ИТ-инфраструктуре.

После успешной апробации механизмов СУИТ в головном офисе банка было решено тиражировать ее на все филиалы и дополнительные офисы. В результате все сотрудники банка вне зависимости от их местонахождения получают ИТ-услуги по единым согласованным принципам.

По отзыву «НОТА-Банка», высокие стандарты поддержки пользователей и организации работы ИТ-подразделений с применением СУИТ повышают надежность ИТ, скорость устранения сбоев и обработки изменений, что положительно отражается на качестве обслуживания пользователей. В то же время, использование СУИТ обеспечивает возможность сбора статистической информации, на основе которой руководство департамента информационных технологий (ДИТ) планирует дальнейшее развитие ИТ.

Понятные и единые правила взаимодействия с ИТ формируют у сотрудников банка адекватные ожидания от качества оказываемых услуг и позволяют им сконцентрироваться на решении профильных задач. Использование созданной в рамках СУИТ базы знаний повышает доступность ИТ-поддержки и обеспечивает обмен информацией о применяемых решениях между всеми ИТ-подразделениями.

В качестве инструмента автоматизации СУИТ были выбраны продукты Service Manager и DDMi компании НР. Реализованная архитектура позволяет СУИТ функционировать в режиме 24×7х365. Администраторы системы получают исчерпывающую поддержку от специалистов «Ланита» по вопросам сопровождения СУИТ.

Система построена по модульному принципу: ее можно оперативно адаптировать под динамично меняющиеся требования бизнеса и поэтапно развивать функционал.

Программный комплекс СУИТ интегрирован с почтовой системой банка, службой каталога, автоматизированной банковской системой, что обеспечивает удобство работы для ИТ-специалистов, а также постоянную актуализацию информации в СУИТ.

«Основная задача, которая стоит перед департаментом информационных технологий — добиться максимально продуктивного взаимодействия всех информационных систем и обеспечения высококачественной поддержки сотрудников банка. Развернутое специалистами «Ланита» решение позволяет упросить взаимодействие ИТ и пользователей, обеспечить качественную и своевременную ИТ-поддержку, — подвел итоги проекта начальник отдела прикладных систем «НОТА-Банк» Антон Нестерук. — Его использование позволяет нам минимизировать затраты на решение рутинных задач поддержки и сконцентрироваться на областях ИТ, требующих совершенствования и развития. С помощью СУИТ мы нивелируем любые технические трудности, которые могут возникнуть в работе наших подразделений в обозримом будущем».

«Хочу отметить высокую зрелость руководства ДИТ «НОТА-Банка», которое приняло решение о совершенствовании процессной деятельности ИТ банка и активно участвовало в реализации проекта. Проект по созданию СУИТ потребовал от специалистов «Ланита» комплексного подхода к решению поставленных задач. Решались задачи процессного проектирования, развертывания программного обеспечения СУИТ, интеграции с системами банка, консультационной поддержки ИТ-персонала и администраторов. Слаженная работа проектной команды «Ланита» и специалистов «НОТА-Банка» позволила реализовать проект в срок и в соответствии с ожиданиями заказчика, — заявил руководитель отдела управления ИТ-услугами департамента сетевой интеграции компании «Ланит» Алексей Фролов. — Уверен, что СУИТ — это начало больших трансформаций в части управления ИТ, которые позволят банку повысить конкурентоспособность и привлекательность для клиентов».

©  CNews