Lamoda не удалось оспорить решение ФНС о доначислении налогов на 134 млн рублей

41328ccbcb44-original.jpg

Девятый апелляционный суд в начале февраля 2017 года не удовлетворил жалобу онлайн-ритейлера Lamoda, который с осени 2016 года пытается оспорить доначисленные налоги и штраф на 134 млн рублей за завышение расходов на рекламу. Об этом пишут «Ведомости». 

Lamoda пытается оспорить решение Федеральной налоговой службы (ФНС) от ноября 2015 года. По версии налоговой, операционная компания Lamoda в России — ООО «Купишуз» — использовала подставную рекламную фирму «Агентство Эдфою» для завышения расходов. За два года оборот с ней составил почти 900 млн рублей при суммарном убытке «Купишуза» в 1,46 млрд рублей. 

В материалах дела говорится, что номинальное руководство «Агентсва Эдфою» фактически не имеет к фирме отношения. Один из учредителей в ходе проверки ФНС признался, что регистрировал компанию по просьбе руководства «Купишуза», а один из генеральных директоров сообщила, что на самом деле работает воспитательницей в детском саду. 

Кроме того, в штате «Агентства Эдфою» не было сотрудников. Кто оказывал услуги, учредители фирмы пояснить не смогли, следует из материалов дела. Расчёты велись с компаниями, имеющими признаки фирм-однодневок. 

Представитель Lamoda сообщил «Ведомостям», что компания «всегда соблюдала законодательство, в том числе налоговое, во всех странах, где она вела бизнес». «Компания предпримет все необходимые юридические действия для защиты своих прав и признает окончательные решения судов вышестоящих инстанций», — сказал представитель ритейелра. В ФНС отказались комментировать ситуацию. 

Похожие претензии налоговики предъявляли к «Яндексу», напоминают «Ведомости». По итогам проверки за 2010–2012 годы ФНС доначислила компании почти 200 млн рублей налогов. По данным издания, в ведомстве считают, что «Яндекс» использовал фиктивные центры привлечения клиентов, на которые поисковик списывал свои расходы. В компании утверждают, что это «реально существующие бизнесы».

Теги

©  vc.ru