Кто придумал стнадратный рингтон «Трезвучие»

Каждый день мы слышим этот звук. На улице, в офисе, в магазине. И все уже точно знают, что это. Знаменитый рингтон для сообщений в iPhone прочно занял свое место в iOS. Оказывается, этот звук был придуман программным дизайнером Apple Келли Жаклин еще в 1999 году. Первый iPhone, в котором мы услышали этот звук, вышел только в 2007. Буквально несколько дней назад Келли Жаклин рассказал в своем блоге, как он был создан.

Вы удивитесь, но «Трезвучие» было созданj не для iPhone, а для проигрывателя MP3 для Mac под названием SoundJam MP. Название программы может показаться знакомым и это не странно, так как Apple выкупила его разработчика и использовала эту технологию для создания первой версии iTunes. Сама же мелодия была придумана за год до этой сделки.

В 1999 году Джефф Робин, один из создателей SoundJam MP попросили программного разработчика из Apple и музыканта Келли Жаклин придумать звук, который будет звучать по окончанию нарезку CD диска. Жаклин взялся за это задание. Об этом он и рассказал в своем блоге:

Я искал последовательность из трех или, возможно, четырех нот. Я хотел придумать что-нибудь простое, элегантное и у меня было не так много времени на это. Поэтому я решил не мудрствовать и выбрал простую мажорную гамму с акцентом на I, III, IV, V и VIII октавы. Я искал звук, который сможет привлечь внимание пользователя, прорвавшись сквозь шум офиса или дома. Нужен был инструмент с чистым звуком и простая последовательность нот.

Келли рассказал, что на тот момент ему очень нравилось звучание маримбы и калимбы. Поэтому было решено попробовать и первое, и второе. Попутно он прослушал все стандартные звуки в MIDI-карте SW1000XG и нашел ещё три подходящих звука: арфы, кото (японской цитры) и струнное пиццикато.

Для проработки всех возможных последовательностей из выбранных трёх октав в заданном диапазоне была использована программа Macintosh Common Lisp. Из этого были выбраны 28 наиболее благозвучных вариантов и и сконвертированы при помощи Perl-модуля в MIDI-формат. В программе MIDIGraphy каждый из этих вариантов воспроизводился на пяти выбранных Келли инструментах, после чего аудиопоток был перенаправлен в SoundEdit 16 и уже там нарезан на короткие AIFF-файлы.

Музыкант отобрал в конечном счёте 28 заготовок, из которых ему больше всего понравился вариант 158-marimba.aiff. Он-то и стал сигналом об окончании прожига диска в SoundJam. В начале 2000-х Apple купила эту программ. Звук для записи дисков остался в iTunes в качестве сигнала об окончании установки, который был сделан на базе SoundJam MP, а потом попал и в iPhone под названием «Трезвучие».

©  AppleMix