Кто главный в автомобиле: человек или компьютер?
Она основана на наборе показателей, включающих такие факторы как человеческая усталость, эмоциональное состояние и общее механическое функционирование автомобиля.
Бортовые сенсоры будут следить за физиологическими аспектами человека, такими как сердечный ритм, направление взгляда, степень внимания и сосредоточенности, а когнитивная система решит, кому лучше управлять автомобилям в каждой конкретной ситуации. Система будет постоянно мониторить технические аспекты машины, искать препятствия или ошибки, которые лучше решит человек. IBM представляет ее как третий интеллект, который будет следить за обоими водителями.
Например, если система зафиксирует небольшую проблему с давлением в шине, то она может расценить это как хорошую возможность человеку взять контроль на себя, но прежде проанализирует, готов ли водитель взяться за руль. Если же система решит, что ни человек, ни компьютер не могут вести, то попытается сбавить скорость и остановиться в безопасном месте.
Во многих автономных автомобилях люди могут перенять управление от компьютера в любой момент, просто ударив по тормозам или повернув руль, причем даже в самый неподходящий момент. Или сама система может попросить человека принять управление, подавая знак звуком или сигналом. Обычно подобное происходит из-за системной ошибки или плохой погоды. Новая система может помочь людям больше доверять искусственному интеллекту и сама выберет оптимальную ситуацию для переключения между двумя режимами управления.