Кроме Tesla: какие стартапы разрабатывают собственные электрокары
Редакция vc.ru изучила проекты, которые, как и Tesla, разрабатывают собственные электрокары и пытаются завоевать массовый рынок автомобилей на аккумуляторах.
Faraday Future
Faraday Future — американский производитель электрокаров, который СМИ сразу окрестили «убийцей Tesla». Компания начала свою работу в 2014 году, в 2016 году на мировой выставке CES представила первый концепт своего автомобиля — FFZERO1 мощностью 1000 лошадиных сил.
Публика отнеслась к концепту скептически из-за его непрактичности и сложности реализации в производстве. В салоне прототипа было всего одно место, множество дисплеев, а водительское сиденье, изготовленное из специального материала, оказалось расположено под углом 45 градусов.
Корпус автомобиля был выполнен из лёгкого углеродного волокна и композитных материалов. Электрокар синхронизировался со смартфоном владельца, который тот устанавливал прямо в рулевое колесо FFZERO1.
Однако прототип, показанный на выставке в 2016 году, не мог самостоятельно передвигаться, а некоторые части корпуса, замечают журналисты, и вовсе напоминали муляжи.
В январе 2017 года на CES в Лас-Вегасе компания представила прототип своего первого серийного автомобиля — FF91. Презентация стала для стартапа шансом реабилитироваться в глазах общественности и показать нечто более приближенное к реальности.
Электрокар чуть не сорвал собственную презентацию — в ходе выступления машина отказалась выполнять команды водителя и не смогла самостоятельно припарковаться. Позже представители проекта объяснили заминку оснащением выставочного зала.
Поставки автомобилей компания планирует начать в 2018 году. Дальность поездки на FF91 без подзарядки составляет до 700 км. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч в течение 2,39 секунд. Машины оснащена системой автопилота и распознавания лиц. FF91 обладает четырьмя электромоторами суммарной мощностью в 1050 лошадиных сил. Батарея автомобиля заряжается на 50% за 4,5 часа.
Множество источников утверждает, что у компании значительные трудности в управлении и финансах.
Rimac
Компанию Rimac Automobili основал хорватский инженер Матэ Римак, когда ему было 22. Компания производит гоночные электрокары, которые стоят сотни тысяч долларов.
Впервые электрокар компании под названием Concept_One представили на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Автомобильное издание GT Spirit пишет, что боковые линии электрокара напоминали классический Ford GT40, передняя часть — Ferrari, а задняя часть автомобиля «словно перекочевала в реальную жизнь из научно-популярных фильмов».
Автомобиль умел генерировать электричество, когда задействовал тормозные колодки, боковые зеркала были заменены камерами, а заднего стекла не было вовсе. Систему кондиционирования воздуха, измерительные приборы и мультимедиа-функции Rimac Automobili изобрели с нуля.
90% производственных мощностей находились в Хорватии, на заводе компании недалеко от Загреба. Только некоторые детали были заказаны из-за рубежа.
В марте 2016 на Женевском автошоу Rimac Automobili представили новый электрокар Concept_S. Это следующая версия Concept_One с немного изменённым дизайном и улучшенными характеристиками.
Concept_S разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, до 200 км/ч за 5,6 секунд, до 300 км/ч за 13,1 секунды. Максимальная скорость в 365 км/ч достигается за счёт коробки передач с двойным сцеплением, которая независимо соединена с осями автомобиля.
Фото: Gizmag
Фото: Rimac Automobili
В марте 2013 года металлургическая компания из Гонг-Конга Sinocop Resources выкупила 10% Rimac Automobili за 5 млн евро наличными и 2 млн акциями компании. «У нас наконец-то есть капитал, чтобы наладить производство и тестирование», — говорит Матэ Римак. В планах Римака — расширить штат сотрудников и наладить массовое производство Concept_One: «Сначала сотни автомобилей в год, а затем тысячи».
LeEco
Концепт электромобиля LeSee под брендом LeEco — известного производителя смартфонов — был впервые представлен в апреле 2016 года. В компании считают, что она не только составит конкуренцию электрокарам Tesla, но и превзойдёт их за счёт единой экосистемы со смартфонами и другими устройствами LeEco.
LeEco собирается производить автомобиль силами компании Faraday Future. Обе компании связаны друг с другом благодаря общему инвестору — китайскому миллиардеру Цзя Юэтину.
Фото: Reuters
Фото: Fit My Car
Фото: Forbes
Фото: TopGearRussia
Фото: TopGearRussia
Фото: Digital Trends
Фото: Car Design News
Согласно сообщениям пресс-службы LeEco, в августе 2016 года компания уже начала сборку электромобилей LeSee в Китае. А в сентября 2016 года представители LeEco уже анонсировали поставки электрокаров в Россию в 2018 году.
При этом до сих пор нет информации о предсерийных образцах автомобиля или о его испытаниях. Электрокар заметили на улице лишь однажды — во время съемок фильма «Трансформеры».
Фото: TFW2005
Lucid Motors
Новый игрок на рынке электрокаров — калифорнийский стартап Lucid Motors. В декабре 2016 года команда показала журналистам прототип своего первого электромобиля Air, который должен составить конкуренцию Tesla.
Как и Tesla, Lucid Motors Air относится к сегменту премиум-седанов. На одном заряде батареи автомобиль может проезжать до 650 км, а до 100 км в час может разогнаться за 2,5 секунды.
Представили проекта отмечают, что электромобиль нацелен на конкуренцию с представительскими седанами BMW и Mercedes. В максимальной комплектации стоимость Lucid Motors Air составит более $100 тысяч.
Компания основана бывшим сотрудником Tesla Питером Роулинсоном, Дереком Дженкинсом, ранее работавшим в Mazda и VW, а также Брайаном Баронном из BMW. Lucid Motors планирует наладить массовое производство автомобиля в Аризоне в 2017 году. Ранее проект получил $130 млн инвестиций — в том числе от китайских инвесторов.
Nikola Motor
В начале декабря 2016 года американская компания Nikola Motor представила первый образец грузовика с водородно-электрическим двигателем Nikola One. Он предназначен для перевозок товаров на дальние расстояния длиной до 1200 миль (около двух тысяч километров).
На одном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проехать от 800 до 1200 миль — от 1,3 тысячи до 1,9 тысячи километров.
Мощность двигателя составляет 1000 лошадиных сил, тягач может развивать скорость до 105 километров в час. По подсчётам Nikola Motor, с нуля до 100 километров в час грузовик под нагрузкой сможет разогнаться за 30 секунд. Масса машины в зависимости от комплектации составит от 8,2 до 9,5 тонны.
Фото: Trucks
Nikola Motor планирует начать производство новых тягачей в 2020 году, компания намерена сдавать их в лизинг. Автопроизводитель хочет также развивать собственную сеть водородных заправочных станций, они должны появиться к 2019 году.
Fisker
В 2016 году компания Fisker, ранее пытавшаяся выпускать автомобили с альтернативными силовыми установками, которые были популярны среди звезд Голливуда, представила свой новый концепт электрокара.
Фото: сайт Fisker
Автомобиль оснащен открывающимися вверх дверьми и аккумулятором на основе графена. Они эффективные и дешевле литий-ионных батарей, однако промышленное производство подобных аккумуляторов до сих пор не налажено.
Статьи по теме
© vc.ru