Чем чревата потеря информации?

Всего 7% респондентов, участвовавших в опросе об управлении информацией, считают, что потеря данных оказывает большое влияние на работу компании.

Это откровение стало одним из главных результатов исследования, проведенного в Гонконге компанией Kroll Ontrack, американским провайдером решений по восстановлению данных. А в начале этого года компания StollzNow Research опросила ИТ-руководителей из 945 малых, средних и крупных предприятий в Гонконге, Сингапуре и Австралии относительно их взглядов и опыта работы по управлению информацией.

Согласно опросу, чуть менее половины всех ИТ-менеджеров (49%) сообщили о том, за последние два года у них случались ситуации, связанные с потерей данных.

Отсутствие ежедневного резервного копирования данных

В то время как крупные компании не могут полностью оценить риски, с которыми они столкнутся при потере информации, от этой проблемы, оказывается, больше всего страдает сектор малого бизнеса. Угрожающая цифра в 49% среди малых предприятий говорит о том, что они не способны ежедневно создавать резервные копии своей информации.

И это происходит, несмотря на тот факт, что почти половина всех участников опроса испытали за последние два года ситуации, связанные с потерей данных, а 36% почувствовали, как это в значительной степени повлияло на их бизнес.

Мелкие компании также менее способны регулярно тестировать свои системы резервного копирования или внедрять политику по сохранению информации. Если о том, что в их компаниях существует официальная политика по вопросам хранения данных, заявлял 61% от общего числа опрошенных, то в тех компаниях, где работает всего 50 или менее человек, эта цифра упала до 45%.

В ходе опроса выяснилось, что география также может влиять на практику защиты информации. Оказалось, что сингапурские компании управляют данными гораздо более эффективно. А вот в Гонконге и Австралии отметили, что за последние пять лет у них произошло более пяти случаев потери информации.

"Обнаружилось, что подход к хранению, сохранению, резервированию и удалению ценной информации в организациях вызывает большое беспокойство, - заметил Адриан Брискоу из Kroll Ontrack. - Потеря информации и проблемы, связанные с этим, могут отрицательно повлиять на работоспособность всей компании. Также в ходе опроса выяснилось, что многие организации не имеют достаточно средств и оборудования, чтобы справиться с подобной проблемой, и не вполне понимают важность внедрения простых процедур, направленных на защиту своих данных".

Необходимость внедрения процедур по созданию резервных копий информации для того, чтобы адаптироваться к изменениям, происходящим в ИТ-отрасли, является насущной проблемой как для крупных, так и для малых предприятий, поскольку лишь 52% компаний заявили, что за последний год пересмотрели свои планы по восстановлению данных в форс-мажорных ситуациях.

Влияние виртуализации на практику восстановления информации

"Такие новые технологии, как виртуализация и клиентские решения, вроде Citrix, в корне изменили способ восстановления данных, - сказал Брискоу. - Если система резервного копирования компании не способна реагировать на эти изменения, то при возникновении непредвиденных случаев информация будет утеряна, а на ее восстановление потребуется гораздо больше сил и средств".

Журнализация событий

Помимо системных неисправностей неприятности с данными могут возникнуть также из-за проблем с аппаратным обеспечением, информация с которого была не полностью либо не совсем верно удалена. Это увеличивает вероятность того, что стратегически важные для бизнеса данные могут попасть не в те руки. В ходе исследования обнаружилось, что почти четверть (24%) компаний не имеет официальной политики по удалению конфиденциальной информации.

Чуть менее половины опрошенных (46%), как выяснилось, не вели журнал оборудования, с которого удалялась различная информация, а это упущение может быть чревато появлением проблем.

Но, даже несмотря на это, участники опроса продемонстрировали нежелание найти помощь у третьей стороны - у провайдера по обслуживанию информации. Лишь 34% респондентов признались, что их компании пользовались услугами внешних консультантов по вопросам восстановления информации. Когда их спросили, почему они не привлекают сторонних специалистов, наиболее часто (в 36% случаев) они отвечали, что в их компаниях применяются "внутренние технологии и процессы". Среди других причин значилось сохранение безопасности (18%) и большие затраты (17%). Вопросы безопасности при привлечении стороннего провайдера наиболее часто упоминались в Сингапуре (23%), чем в Гонконге (18%) и Австралии (12%).

"Эти результаты указывают на то, что существует вероятность отсутствия понимания того, почему сторонний специалист по обслуживанию информации может быть полезен компании, - отметил Брискоу. - Тот факт, что 39% ИТ-руководителей все еще считают, что дела в их компании идут "хорошо" или "очень хорошо", даже если процесс восстановления данных занимает более трех дней, говорит о том, уровень ожидания результатов деятельности занижен".

"Самый лучший способ контроля над потерей информации - это предварительная подготовка к такой потере, - резюмировал Брискоу. - Компаниям необходимо начать осуществлять непрерывное ведение бизнеса и внедрять меры по предупреждению потери данных во время всего цикла существования информации".

©  @Astera