Критика на китайском телевидении понизила стоимость двух японских компаний на $295 млн


f4180c97a309-original.jpg

Капитализация двух японских компаний упала в общей сложности на $295 млн после того, как их 15 марта 2017 года раскритиковали на государственном телеканале в Китае, передаёт Bloomberg. Издание отмечает, что иностранным компаниям приходится быть более осторожными на китайском рынке, так как местные скандалы несут всё большую угрозу для них.

Критика прозвучала на ежегодной передаче 315 Gala, посвящённой раскрытию злоупотреблений со стороны компаний, она проводится во Всемирный день прав потребителей. Ведущие заявили, что японский ритейлер Ryohin Keikaku Co продавал в Китае продукты, на этикетке которых была указана неполная информация. В том числе, это касалось товаров, которые выпускал производитель снеков Calbee Inc.

Правительство Китая из-за опасений радиактивного заражения покупателей запрещает ввоз продуктов из нескольких регионов Японии, которые могли пострадать из-за кризиса 2011 года на АЭС в Фукусиме, поясняет Bloomberg. На продуктах Ryohin Keikaku и Calbee упоминания этих регионов были скрыты, заявили на китайском ТВ. Представитель Ryohin Keikaku сказал Bloomberg, что компания делала наклейки на китайском языке для продуктов, чтобы помочь покупателям, а не скрывать определённые данные.

Также под публичные обвинения попал производитель спортивной одежды Nike. Ведущие осудили компанию за то, что она якобы обманывала покупателей, продавая кроссовки без прорекламированной системы амортизации подошвы Zoom Air.

В тот же день Nike признала свою вину, сказав, что в апреле 2016 года она продала 300 пар обуви без указанных в рекламе Zoom Air. Представители компании сказали, что связались со всеми покупателями и предложили им компенсации. На фоне этого акции компании упали на 0,9%, а затем падение скорректировалось до 0,7%.

В предыдущие годы китайское ТВ высказывало претензии к другим крупным организациям: например, в 2013 году критике подверглась Apple (её глава Тим Кук публично извинялся перед покупателями), а в 2012 году — McDonalds (компания пообещала переучить часть персонала). В последнее время внимание также уделяется компаниям, работающим на внутреннем рынке, отмечает Bloomberg.

Китайский рынок постепенно становится всё более важным для международных компаний, указывает издание. Он насчитывает около 1,4 млрд потребителей, а согласно прогнозам аналитической компании Mintel Group, к 2021 году покупатели из Китая будут тратить на онлайн-покупки 14 трлн юаней (около $2 трлн в год), что почти втрое больше показателя 2016 года. Из-за этого компаниям приходится моментально реагировать на возникающие местные угрозы, а власти Китая, в свою очередь, пристально следят за защитой прав потребителей, так как рассчитывают на рост экономики не с помощью тяжёлой промышленности и экспорта, а за счёт покупок среди населения.

Теги

©  vc.ru