Ковер, татуировки и пиксели: «Яндекс.Такси» провёл конкурс на новое оформление автомобилей сервиса в Санкт-Петербурге

3 февраля 2017 года сервис «Яндекс.Такси» и Музей уличного искусства подвели итоги конкурса «Стрит-арт на борту», предложив участникам — профессиональным и не профессиональным художникам — придумать оформление такси. Машины с работами трех финалистов появятся на улицах Петербурга уже весной. Редакция vc.ru узнала у организаторов и членов жюри подробности проведения кампании.

yandex.taxi.01.jpg

Всего участники из России, Украины, Израиля, Франции и других стран прислали более 500 работ, среди которых члены жюри выбрали 30 вариантов дизайна и предложили пользователям проголосовать за них на сайте проекта.

«По итогам открытого голосования, в котором приняли участие более шести тысяч человек, в финал вышли 15 работ, среди которых совет определил 10 самых оригинальных. Еще две работы были отмечены жюри, так как вызвали особую симпатию», — рассказывает представитель «Яндекс.Такси» Татьяна Комарова.

381b4570dc9f45.jpgМихаил Левинхудожник, преподаватель Британской высшей школы дизайна

Выбрать победителя было крайне сложно, так как большинство финалистов показали очень интересный и креативный подход к решению поставленной задачи. Язык стрит-арта близок современному и молодому поколению, поэтому его синтез с окружающей средой и городским пространством позволяет обогатить и дать толчок к развитию культуры и общества в целом. Крайне важно развивать такого рода инициативы для формирования будущих поколений людей, которые будут интегрировать новейшие веяния в искусстве в городскую среду и повседневную жизнь.

Лучшей стала работа «Карта абстрактного мегаполиса» творческой группы из Москвы «Варенъйе организм». На втором месте — «На волне» Елены Матвейчук из Санкт-Петербурга, а на третьем — работа «Старая школа» Михаила Климова из Новосибирска.

86d6bc461daffe.jpgТатьяна Комаровапредставитель компании «Яндекс.Такси»

Работы, которые прислали на конкурс, были выполнены в совершенно разной стилистике. Были довольно интересные варианты с использованием текстов-посланий (иногда даже с нецензурной лексикой). Довольно много работ обыгрывали народные сказки, песни, современные фильмы, мультики, даже мемы (примеры: «ехали медведи на велосипеде», «Эй, Арнольд», «Алиса в стране чудес», «Время приключений», Пикачу, Чебурашка, Юрий Гагарин). Многие из участников так увлеклись конкурсом, что сначала отправляли одну работу, а через какое-то время присылали еще варианты.

30cb194f1656c9.png

068a533b1b79b8.jpgДмитрий Аскехудожник, основатель и главный редактор онлайн-журнала Vltramarine

На мой взгляд, некоторые участники представили работы, которые могли бы быть доделаны лучше. Мало кто правильно поработал с формой автомобиля, а орнамент хорошо ложится на любой объект. Мне понравились работы «Варенья», Еки Хаски и Миши Климова. Все участники молодцы уже потому, что потратили время и приложили усилия для создания рисунков. Мне всегда сложно выбирать — поскольку почти всегда достойных работ, авторам которых хочется дать приз, больше, чем одна. Надеюсь, что для «Яндекс.Такси» опыт будет удачным и они продолжат сотрудничать с художниками.

4d64c5bfa7ec76.jpgКирилл Шамановискусствовед, писатель и художник

Отличная идея — дать возможность уличным художникам разрисовать городские такси. Мы знаем проекты обычных художников по разрисовыванию, как правило, коллекционных автомобилей, но соединить реальное такси и уличное искусство в городе-музее — это попытка организаторов и художников превратить однообразный автомобильный поток, текущий по улицам нашего города, в витрину достижений современного уличного искусства.

5a3adb8423a0e9.jpgЯша Янгкуратор и руководитель галереи Urban Nation в Берлине

Думаю, что городская среда делает, что ей вздумается, она свободна и непредсказуема. Можно сколько угодно разбираться в быстро растущем и постоянно меняющемся мире городского искусства (и тесно связанной с ним городской культуры), но быть уверенным в своих знаниях до конца просто невозможно. Я точно уверена только в одном: больше нельзя представить себе мир без городской культуры и без искусства — либо встроенного в пейзаж, либо выпадающего из него, либо противостоящего ему. Все это можно увидеть своими глазами.

По условиям конкурса, победители получат приз — 100 тысяч рублей, а участники, занявшие второе и третье места — аэрозольные краски для стрит-арта Montana. Компания использует работы победителей при оформлении двадцати машин, которые на протяжении года будут ездить по дорогам Санкт-Петербурга. «В 2017 году аналогичные проекты будут запущены и в других городах», — отмечают представители «Яндекс.Такси»

©  vc.ru