Котята за $17 миллионов

Сооснователь игры CryptoKitties Брюс Блэдон рассказал vc.ru о популярности продукта, первых трудностях и новых проектах компании.

В избранное

В избранном

Редакция vc.ru связалась с представителем канадской студии Axiom Zen Брюсом Блэдоном. Студия прославилась благодаря игре CryptoKitties, в которой пользователи могут покупать и продавать виртуальных питомцев за криптовалюту.

Axiom Zen — это проект бывшего партнёра американского венчурного фонда Rising Tide Рохама Гарегозлу. Увольняясь, он хотел создать свой стартап, но не мог найти оригинальную идею.

Брюс Блэдон

Тогда Гарегозлу придумал «фабрику стартапов» — компанию, которая создаёт другие компании. Для этого он переехал в Ванкувер — канадскую Кремниевую долину — и нанял несколько десятков разработчиков и дизайнеров.

Гарегозлу дал им карт-бланш — возможность реализовать любые идеи и превратить их в продукты. Если сервис оказывался успешным (например, как ZenHub), Гарегозлу формировал компанию, назначая создателей её руководителями.

ZenHub — это сервис для управления проектами. Интегрируясь с GitHub, он позволяет распределенным командам работать над совместными задачами, визуализировать и организовывать информацию.

Изначально это был внутренний инструмент, который разработали сотрудники Axiom Zen Мэтью Батлер, Аарон Апрайт, Лео Жень и другие. Сейчас сервисом пользуются команды из NASA, NBC, Microsoft, Starbucks и других компаний. Его создатели возглавили компанию ZenHub и продолжают развивать продукт.

Рохам Гарегозлу

Сейчас в AxiomZen работает свыше 80 человек. Помимо ZenHub студия разработала такие продукты как Timeline (приложение, которое связывает новости с историческими событиями), Routific (сервис для оптимизации доставки) и игру CryptoKitties.

В CryptoKitties пользователи могут покупать, продавать, выращивать и обменивать цифровых котят. У каждого из них есть индивидуальные характеристики, которые наследуются от родителей (за исключением криптокотят нулевого поколения).

Игра была запущена 28 ноября. За первую неделю пользователи потратили на нее $2,5 млн и заключили почти 24 тысячи сделок. Средняя цена продажи одного цифрового питомца составляла $107,23.

К 21 декабря количество сделок возросло до 213 тысяч, а пользователи потратили более $17 млн. Средняя цена криптокотёнка упала до $80,6. Самый дорогой питомец стоит 253 эфира или $218 тысяч по нынешнему курсу.

Для сравнения, стоимость котенка саванна — самой дорогой породы кошек в мире — варьируется от $1,2 тысяч до $22 тысяч.

По словам сооснователя CryptoKitties Брюса Блэдона, идею проекта разработал евангелист студии Мэк Флэйвелль, а технический специалист Дитер Шерли придумал, как создать готовый продукт на блокчейне.

Они долго обсуждали, какую блокчейн-платформу выбрать, но в итоге остановились на Ethereum. «Она полностью отвечала нашим целям. У платформы уже было много пользователей, её создавали, чтобы показать потенциал блокчейна и жизнеспособность технологии в долгосрочной перспективе», — поясняет Блэдон.

В октябре команда представила альфа-версию CryptoKitties на крупнейшем Ethereum-хакатоне ETHWaterloo, а также встретилась с сооснователем проекта Ethereum Виталиком Бутериным.

По словам Блэдона, сперва разработчики не планировали использовать образы кошек. «Но потом мы задумались: кошки — это неофициальный символ интернета, — рассказал он. — Их любят все — и технофобы, и технофилы».

Кошки идеально связали блокчейн и массовых потребителей.

Первые пользователи CryptoKitties появились после хакатона: их отзывы помогли улучшить продукт к выходу бета-версии, а благодаря плотной работе с сообществом ядро лояльной аудитории сформировалось еще до официального релиза.

«Мы решили как можно раньше найти увлеченных пользователей и связаться с ними. Поэтому игра стала популярной сразу после запуска. Мы верили, что это будет успешный проект, но не знали, что настолько», — рассказывает Блэдон.

В первую неделю после запуска на сайте CryptoKitties зарегистрировались 50 тысяч человек. Спустя еще неделю — более 150 тысяч. Сейчас по оценкам представителя игры на сайте зарегистрировано 175 тысяч человек.

Расходы на маркетинг сооснователь CryptoKitties называет незначительными. Пользователи приглашали друзей, те рассказывали о проекте в соцсетях. На публикации обратили внимание крупные западные издания об ИТ и криптовалюте и подготовили статьи о CryptoKitties.

Из-за стремительного роста аудитории у разработчиков начались первые трудности. «Мы думали, что столкнемся с проблемами масштабируемости только через недели или месяцы, но они возникли уже через несколько часов после запуска», — рассказывает Блэдон.

По словам сооснователя игры, план развития проекта рассчитан на год. Команда уже выпустила первые обновления, связанные с интерфейсом и характеристиками питомцев.

Кроме того, Блэдон анонсировал появление других блокчейн-проектов. Каких именно, он не уточнил — студия работает над ними в теневом режиме. «Наша главная задача — помочь сформировать будущее этой технологии», — отмечает он.

#блокчейн

©  vc.ru