КОСС против KOSS: подробности российского скандала вокруг американской торговой марки
В начале июня несколько крупных торговых сетей России получили письмо, подписанное президентом ЗАО «Концерн «КОСС» И. Б. Дунаевым. В нем сообщалось, что якобы именно ЗАО «Международный концерн космической связи «КОСС» является правообладателем товарного знака “KOSS” на территории России. В этом же письме г-н Дунаев требует принять «незамедлительные и исчерпывающие меры» по прекращению якобы незаконного использования товарного знака “KOSS” при торговле наушниками. Таким образом, крупным торговым сетям предлагалось фактически изъять из розничных продаж наушники KOSS и, за неимением других вариантов, вернуть всю продукцию поставщикам.
Более того, в упомянутом выше письме торговым сетям г-н Дунаев, очевидно без злого умысла, совершенно забыл упомянуть о том, что патент, выданный его «Концерну» лишь частично передает ему права на обладание товарным знаком “KOSS”. Сама же “KOSS Corporation” еще 19 декабря 2006 года обратилась с заявлением в Палату по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о частичном досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «КОSS» по свидетельству № 126222, выданному ЗАО «Международный концерн космической связи «КОСС».
Рассмотрение заявления в Палате по патентным спорам состоялось 18 мая 2007 года. По результатам рассмотрения заявления была оглашена резолютивная часть решения, в соответствии с которой заявление фирмы «KOSS CORPORATION» было удовлетворено, а правовая охрана товарного знака «KOSS» по свидетельству №126222 была частично прекращена. Это подтверждается протоколом заседания коллегии Палаты по патентным спорам от 18.05.2007 г. В частности, в ходе рассмотрения дела в Палате по патентным спорам ЗАО «Международный концерн космической связи «КОСС» не смогло представить доказательств, свидетельствующих о том, что ЗАО «Концерн «КОСС» когда-либо изготовляло или проектировало наушники. Таким образом, выяснилось, что обе компании как минимум в равной степени могут претендовать на обладание правом продажи наушников “KOSS” на территории РФ, а дело неминуемо идет к суду.
В то же время еще одно письмо было направлено г-ном Дунаевым в офис корпорации KOSS с предложением «договориться», а именно без обращения в суд выкупить у «Концерна» право торговать наушниками марки KOSS на территории России, т.е. проще говоря «откупиться», чтобы «Концерн» не мешал Корпорации вести дела.
Не добившись успеха в Палате и получив отказ от американцев, г-н Дунаев, вероятно, решил нанести вред деловой репутации и бизнесу “KOSS Corporation” в России, вызвав у крупных партнеров корпорации недоверие к продукции компании. В дальнейшем это могло бы сделать представителей KOSS Corp. «сговорчивей» в затянувшихся «переговорах».
Проведя расследование, мы выяснили, что организация под названием ЗАО «Международный концерн космической связи «КОСС» действительно существует и даже была основана аж в далеком 1991 году, правда она никогда не занималась и даже не планировала заниматься производством стерео-наушников. На официальном сайте «Концерна» http://www.mkks-koss.ru/ удалось узнать ключевые слова, определяющие область интересов “МККС КОСС”.
Вот они:
- Техника зондирования и связи сверхширокополосными сигналами
- Спутниковая связь и системы передачи информации
- Комплексные системы безопасности
- Беспилотные авиационные системы
- Скорость передачи информации
- Проблема «последней мили«
- Микроволновые устройства
- Измерительная аппаратура
- Обработка информации
- Управление объектами
- Специальная техника
Как видно из списка, ни о каких «наушниках» речи не идет.
Список проектов этой, очевидно, успешной компании состоит из 4 пунктов:
- Модемные устройства (проводные и беспроводные)
- Передача изображений с подвижных объектов
- Видео наблюдение в технических системах безопасности
- Решения по внедрению нового метода передачи информации
в проект стандарта DVB-S2
А вот раздел Ноу-Хау Разработки на удивление оказался пуст.
Возможно, г-ну Дунаеву надоело заниматься крупными научными разработками и, вдохновившись подвигами своих более изобретательных «коллег» (см. историю с брендом Braun), он захотел заработать легких денег, путем продажи права на использование несуществующего товарного знака наушников от «Концерна «КОСС». Неудача в переговорах с американцами заставила его искать другие пути давления. В данный момент, как уже было сказано, дело полным ходом идет к суду, возможно, уже скоро мы услышим о первом Ноу-Хау «Концерна «КОСС», например, «микроволновых наушниках» или «беспилотных авиационных наушниках».
© Cyberstyle.ru по материалам KOSS Corporation