«Кортеж» по-японски: шторки и шерстяные кресла
Toyota Century — автомобиль поистине уникальный. Поддерживая эксклюзивность модели, их собирают вручную небольшими партиями для японского императорского дома, министров и олигархов — эдакий японский «Кортеж». Седан первого поколения дебютировал в 1967 году и выпускался 30 лет. Century второго поколения увидел свет в 1997 году и до сих пор является единственным серийным японским автомобилем с мотором V12. Его выпускали 20 лет — до нынешнего года. Можете представить себе такое в наш век непрерывных рестайлингов и прочих фейслифтингов?
Теперь японцы приоткрыли завесу тайны над флагманским седаном третьего поколения, мировая премьера которого состоится в конце нынешнего месяца на автосалоне в Токио. Автомобиль сохранил узнаваемый олдскульный облик: сегодня так мог бы выглядеть, скажем, роскошный «ЗиЛ» или «Чайка». Двери увеличились в размере, пороги стали ниже, а все световые приборы теперь диодные. Силовая установка пока засекречена, но ясно одно — это будет уже не V12, а гибрид.
Вероятно, силовой агрегат позаимствуют у гибридного седана Lexus LS 600h прошлого поколения — это пятилитровый бензиновый V8, электромеханический вариатор и никель-металлгидридная тяговая батарея. Toyota Century стал изрядно крупнее: длина выросла на 65 миллиметров, ширина — на 40 мм, высота — на 30 мм. Итого — 5335×1930 х 1505 мм, крупнее, чем удлинённые Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии и Audi A8! Меньше только колёсная база — у японского седана она составляет всего 3090 миллиметра.
Интерьер выполнен в том же духе. Плоская и широкая передняя панель, аналоговые приборы и россыпь кнопок, но теперь появился и большой дисплей мультимедийной системы. Сзади — два кресла и большая консоль с сенсорным экраном. Левое кресло (надо ли говорить, что Century бывает только с правым рулём?), кроме массажа, может похвастать ещё и подставкой для ног пассажира, а также откидным столиком. Но самое интересное — сиденья обиты… натуральной шерстью! Кожаная обивка доступна в качестве опции.
На окнах — трогательные шторки. Новый Toyota Century будет оснащаться специальными шинами с пониженным уровнем шума и вибраций, более того, в салоне установлена система активного шумоподавления. Производство Century третьего поколения стартует будущим летом — автомобили по‑прежнему будут делать вручную, малыми партиями и только для японского рынка. Цены пока не объявлены, но седан второго поколения продавался за 100 тысяч долларов.