Корпоративные программы для чтения

Корпоративные программы для чтенияПрограммы для чтения, которые в большей степени подчиняются правилам «идентификации» компании можно признать — «корпоративными программами» (необязательно, но здесь — «для чтения»). Они объединены одной идеей, основная задача которой — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. В отличие от «корпоративных мероприятий» и «порталов» у них нет задачи — «предоставить допуск только для ограниченного списка пользователей к приложениям и контенту», хотя в некоторых случаях необходимо дополнительное действие со стороны потребителя, например, подписаться на услуги, иметь членство в библиотеке или в корпоративной среде.

Не все компании имеют своё собственное устройство для чтения, тем самым нельзя сказать, что они расширяют возможности существующей платформы за счет наличия корпоративных программ. В большинстве случаев осуществляется знакомство со средой, создание комфортной зависимости и даже хранение собственной литературы, купленной не только в этой среде, но и за её пределами.

Так как тема «корпоративных программ» является масштабной, в этой статье не будет перечисления всего того, что существует на рынке или может появиться в ближайшее время. Информация разделена на две категории — глобальную и локальную, в основном по принципу распространенности среди потребителей. Вся последующая информация формируется исключительно по алфавиту, без учета популярности платформ.

В основе «корпоративных программ» заложена привязка к «корпоративной платформе», через привыкание, комфорт, многократное сравнение, сомнение, рекламу, мнение потребителей и прочие свойства. Аналогично на выбор влияют и противоположные свойства, например, когда потребитель умышленно отказывается от любых сравнений, предпочитая изначально только одну платформу.

Согласно исследованию Codex Group в 2013 году, проведенного среди 2.500 респондентов, становится понятно, что 86% покупателей электронных книг совершают покупки только у одного, а не нескольких продавцов контента. По сообщению издания Digital Book World, как правило, наиболее популярной платформой для контента становятся «корпоративные платформы» и «программы», среди которых наибольший спрос приходится на Amazon Kindle, Apple iBooks или Barnes & Noble Nook. По мнению экспертов — основная продажа электронных книг происходит в закрытых экосистемах, и по большей части это такие гиганты, как Amazon и Apple, которые могут создать готовую среду для потребления различного контента. Остальным игрокам приходится бороться за оставшиеся 14% рынка, причем в любом случае 32% оставшихся потребителей выберут второй платформой всё те же Amazon и Apple.

В этой связи интересен другой факт — портал The-eBook провел ежегодное исследование рынка в конце 2013 года среди 4.096.990 реальных потребителей с различными интересами и выяснил, что популярность пиратского контента на отечественном рынке сократилась и равна 80%.

Это еще один пример того, что пиратство, на самом деле, является «корпоративной средой» и начальной привычкой потребителей. За два десятилетия, на постепенно развивающемся рынке, появилась зависимость от пиратского контента, но само пиратство, в отличие от легальных источников, не имеет «корпоративных программ». Следовательно, популярность контента зависит исключительно от комфортной среды, что само по себе всеобъемлющее свойство из нескольких качеств, которыми не стоит пренебрегать.

Как и в случае с исследованием Codex Group надо предполагать, что на отечественном рынке меньшая часть потребителей, использующих корпоративные легальные платформы, по-прежнему продолжают скачивать пиратский контент, но уже не потому, что они чувствуют себя комфортно в этой среде, а попросту у них нет иного варианта для получения определенного наименования литературы.

Задача корпоративных программ привязать к своей среде. В этой задаче предполагается, что они будут иметь доступ к контенту между различными платформами и устройствами. На практике, только единицы производителей имеют что-то подобное, но и в их среде существуют ограничения.

Например, наиболее развитой средой для синхронизации контента можно признать Amazon Cloud. Книги синхронизируются между устройствами и программами на различных компьютерных платформах. Но даже здесь, по какой-то своей причине, существует исключение. Программы для настольных компьютеров единственные во всей этой цепочке не могут обеспечить доступ к книгам потребителя, допускаются только купленные в Amazon, хотя с помощью приложения Amazon Cloud Drive (www.amazon.com/clouddrive) возможен обмен контентом между устройствами, но не их состояние (страница чтения, закладки, примечания и прочее).

Казалось бы, Apple имеет очень схожую среду для синхронизации через её фирменный облачный сервис iCloud (www.icloud.com). В случае с «программами» это действительно работает, но с контентом наблюдаются откровенные проблемы. Например, книга, попавшая в компьютер, вполне может остаться только внутри этого устройства и не попадёт в iPhone или iPad. Тем не менее, сам механизм предполагает работу аналогичную Kindle.

Есть производители, которые хоть и имеют корпоративные программы, фактически создали их как автономное приложение, не подключенное ни к чему. Книги, попавшие на одно устройство никак не синхронизируются с другими, просто потому, что отсутствует механизм.

Существует еще одна проблема, которая вполне вписывается в термин «комфорт».

Передача контента на устройство должно осуществляться с помощью какого-либо каталогизатора, либо непосредственно с сайта компании, который таковым является в той или иной форме. То есть это решение предполагает, что все книги потребителя будут находиться в каком-то хранилище и с его помощью можно управлять коллекцией. В противном случае, это нагромождение файлов внутри пользовательского компьютера, которые передаются в устройство устаревшим способом — с помощью кабеля USB или при копировании контента на карту памяти. В этой цепочке присутствуют механические действия, что рано или поздно осознается потребителем как дискомфортное условие, как лишнее, где необходимо как минимум иметь кабель под руками и знать — куда он подключается.

Часть любителей копировать пиратский контент сталкиваются с тем, что качают книги целыми наборами по сотни и тысячи файлов за раз. То есть, их последующие действия: разбираться между файлами «что почитать/что выкинуть», либо скопировать огромное количество книг в устройство, где гораздо сложнее разбираться с множеством. В том или ином случае пропадает желание «играть в Lego», нет творческого механизма, теряется интерес — собрать что-то еще из всех имеющихся кубиков. Из сотни книг читается от силы минимальное количество и появляется естественное желание «скачать что-то еще» и «что-то новенькое» через определенный промежуток времени, иначе, «зачем нужен Интернет»?

Поэтому в одной из задач «корпоративных приложений» является необходимость вводить элементы игры «сделай выбор». Из огромного количества книг читатель выбирает только то, что хочет прочитать. Для осмысленного выбора существует демонстрация фрагментов, по которым можно предположить качество всего написанного. В большинстве случаев это первые главы книги и если читатель дошел до конца фрагмента, он решает для себя — соответствует ли стоимость книги реальному интересу. В данном случае у потребителя нет необходимости заниматься «вещизмом», уделяя меньше внимания самому процессу копирования файлов. Достаточно приобрести только одну книгу, вместо того, чтобы разбираться в огромном количестве файлов, при этом сохраняется интерес к «перебору новинок» в одном источнике.

Современная тенденция диктует включение новых функций в корпоративные программы. Проблема «выбора книги» становится увлекательной игрой и даже «вечеринкой» среди друзей в рекомендательных сетях. В зависимости от того, что уже прочтено и стабильности вкусов, рекомендательные сети предлагают книги, которые могут понравиться человеку определенного возраста, социального окружения и по прочим свойствам его натуры. Вплоть до субъективных факторов.

Как и в случае с синхронизацией книг, наличие рекомендательной сети у производителя или издателя не гарантирует автоматического включения этого механизма в корпоративные программы.

Среди корпоративных программ, наибольший спрос (в данный момент) имеют мобильные приложения для операционных систем iOS и Android. Среда для чтения в компьютере фактически устаревший вариант, но она стала таковой, потому что не осуществляет функцию каталогизатора и синхронизации книг. По сути, это такая же программа для чтения, но для этого необходимо сидеть на стуле и смотреть в экран компьютера. Если раньше такой метод считался нормальным процессом, то сейчас большинство читателей использует этот метод для фрагментарного и не регулярного чтения.

У Amazon книги хранятся в облачной среде и раздаются программам и устройствам через сеть. Apple также хранит книги на сервере, но доступ к ним происходит только через локальные программы, так как доступ к хранилищу через iCloud.com ограничен определённым набором других программ от компании Apple, таким как почта, контакты, календарь, заметки, напоминания и офисным программам — Pages, Numbers, Keynote. Файловый менеджер на облачном сервере отсутствует. Это кажется недостатком, но надо понимать, что наличие доступа к файлам в Amazon имеет свои ограничения, а не преимущества, например, нельзя осуществлять пакетные операции к множеству книг. В результате чего, на сервере скапливается много постороннего мусора из мелких статей, книг и рекламных предложений Amazon.

Вероятно, теперь имеет смысл рассмотреть некоторые возможности популярных корпоративных программ, хотя этот список умышленно ограничен исключительно для демонстрации возможностей и разновидностей, а не для оценки огромного списка программ, которые существуют в данный момент и которыми можно воспользоваться уже сейчас.

Интересно, но не все приложения можно найти на официальных сайтах или упоминание о них.

Корпоративные программы Amazon Платформа: iOS, Android, Windows Phone, BlackBerry, Windows 8, Windows 7, XP, Vista, Mac OS X, браузер.

Доступно: Google Play, App Store, Windows Marketplace, Магазин Windows и на официальном сайте.

Kindle — осуществляет полную синхронизацию, кроме пользовательских книг на настольных компьютерах. Программное обеспечение имеет ряд ограничений с аналогичным программным обеспечением внутри фирменных устройств. Книги «привязываются» к устройству, можно искусственно ограничивать их передачу по назначению. Для синхронизации контента не требуется кабель USB, можно использовать только сеть.

Apple Платформа: iOS, Mac OS X.

Доступно: App Store.

iBooks — программная среда с поддержкой синхронизации и каталогизации книг. Вариант для настольного компьютера может быть источником сортировки и распределения книг между всеми доступными устройствами, но не индивидуально.

Barnes & Noble Платформа: iOS, Android, Windows Phone, Windows 8, Windows 7, XP, Vista, Mac OS X, браузер.

Доступно: Google Play, App Store, Windows Marketplace, Магазин Windows и на официальном сайте.

Nook — в большинстве случаев, программный комплекс подражает Amazon Kindle, не имея всех аналогичных возможностей до сих пор. Например, на сайте компании довольно сложно найти механизм загрузки собственных документов, хотя как таковой он существует, но за рамками комфортной среды. Корпоративная программа Nook в состоянии синхронизировать книги и их состояние между устройствами.

Google

Платформа: iOS, Android, браузер.

Доступно: Google Play, App Store и на официальном сайте.

Google Play Books — корпоративная, но не обязательная программа для чтения книг приобретенных в Google. Имеет базовый набор возможностей. Часть книг имеет характерные ограничения на просмотр, на количество просмотров и прочее. Google Play предоставляет удобное решение по доступу к книгам, а также использование собственной библиотеки для хранения и сортировки. Сервис можно активно использовать вместе с Google Drive.

Google Play Music — отдельное приложение для музыки, которое может использоваться для аудиокниг. Функции подчиняются общему правилу Google и аналогичны Google Play Books.

Kobo

Платформа: iOS, Android, Windows 8, Windows 7, XP, Vista, Mac OS X.

Доступно: Google Play, App Store, Магазин Windows.

Kobo — компания и её приложения появились на рынке позже основных конкурентов и в большинстве случаев это базовый набор возможностей и заимствований популярных функций в области чтения. Kobo в отличие от Amazon и Barnes & Noble имеет более скромное распространение на различных платформах. Поддерживает базовый набор синхронизации контента.

PocketBook

Платформа: Android.

Доступно: Google Play.

PocketBook Reader,  eBookit Reader,  KidRead — это различные программы не связанные между собой функционально и по назначению. PocketBook Reader является массовым продуктом для чтения книг как отдельный продукт, не связанный с другими сервисами и устройствами. eBookit Reader — чисто швейцарский вариант программы PocketBook Reader, но уже с доступом к контенту, ориентированному на Швейцарию и поддерживает основные национальные языки этой страны. KidRead хоть и имеет в своем названии характерную приставку «read», напрямую к чтению книг не относится. Это программа мотивации, которая с помощью родителей ограничивает деятельность ребенка между развлекательными и образовательными программами, но позволяет начислять победные баллы благодаря чтению и через их количество открывает доступ к прочим развлечениям.

Prestigio

Платформа: Android.

Доступно: Google Play.

Читалка eReader Prestigio — корпоративная программа для чтения с доступом к магазину контента. Существует как отдельный продукт, купленные книги хоть и доступны на разных устройствах, но сами по себе, без синхронизации. Этот продукт, скорее образец того, что корпоративные программы есть у неоригинальных производителей устройств и ничего более.

АйМобилко

Платформа: iOS, Android.

Доступно: Google Play, App Store.

Балаболка,  Айчиталка,  Пресса — фирменные продукты контентной платформы АйМобилко. Все приложения доступны для платформы iOS и только Айчиталка еще и для Android. Каждая программа выполняет свою собственную задачу — аудиокниги, чтение и периодика. Все программы имеют базовый функционал и ассортимент.

Имхонет

Платформа: Android.

Доступно: Google Play.

Книги на Имхонете + онлайн — корпоративная среда, скорее к рекомендательным функциям Имхонет, чем программа для чтения. Имеет базовые возможности, но более развитую среду для рекомендаций и общения. Целевая группа программы — бесплатное чтение онлайн.

Литрес

Платформа: iOS, Android, Windows Phone, Windows 8, браузер.

Доступно: Google Play, App Store, Windows Marketplace, Магазин Windows и на официальном сайте.

Читай!,  Слушай!,  Flybook,  Книги SMS,  Детские книги,  Библиотека — различные по назначению, целям и платформам программы от лидера и крупного отечественного агрегатора контента. «Литрес Читай!» поддерживает синхронизацию между книгами, осуществляет онлайн-доступ, продажу контента, чтение фрагментов, доступ к архиву книг и так далее. Книги можно читать в обычном браузере, или познакомиться с фрагментом, а продолжить чтение в мобильном устройстве. Приложение «Литрес Библиотека» является модификацией, ориентированной для чтения библиотечных книг. Для использования приложения требуется библиотечное членство, таким образом, книги легально и бесплатно можно читать на мобильном устройстве. Программа «Детские книги» вышла в 2013 году и рассчитана на определенную целевую группу с возрастными ограничениями при доступе к контенту.

Аннотация Фрагмент раздела книги посвященного программному обеспечению. Кратко перечислены основные задачи, психология потребления, функции и особенности корпоративных программ для чтения. Прочие программы, по их назначению, будут рассмотрены в других главах.

Послесловие У каждого действия — есть последствия. У каждого решения — есть исключения. У каждого слова — есть часть лжи, которая может не понравиться, как последствие, как исключение.

Выбор — сложная штука, потому что кругом либо слишком умные люди, либо сплошные дураки. Всегда есть страх не справиться со сложным, или разочароваться в том, что последние настоятельно рекомендуют. Сложно найти серединку из-за собственной самооценки.

Пробуйте!  Массовый рынок всегда рассчитан на усредненное мнение. «На троечку». Похвалили продукт? Значит, среднюю оценку он уже получил. Поругали? А что собственно поменялось в среднем балле? Ничего. Массовый рынок — это сумма всего. Производится и продается больше техники под определенным брендом — будьте уверены, на него «средненький балл» складывается из тысяч мнений. Меньше продается и нахваливают? Все равно «средний балл», причем с натяжкой, от единиц, это как улыбка — с натяжкой. Пару людей посоветовали, другая пара поругала, те им ответили, и нулевой процесс обсуждения пошел со счета 2:2! Хороший! Плохой! Потом они быстро соглашаются, «что за бугром то — еще хуже», и вот счет уже 3:3, они считают это общей победой! А по сути, результат нулевой. Оценка средняя. Средненькая. Усредненная до нуля. С натяжечкой на мнение двух пар, спорящих о вкусах.

Пробуйте!  Для этого оторвитесь от стула, монитора, прогуляйтесь к друзьям, в магазин, найдите что-то новое для повышения собственной планки качества.

Доброе утро!

Похожие публикации: Выбор редактораИтоги года. Состояние рынка.Итоги года. Перспективы.ГибридыКопирование контента на носитель

©  ebook