«Кораблик» внедрил единую систему бизнес-аналитики на базе Microsoft SQL Server

Торговая сеть «Кораблик», специализирующаяся на продаже товаров для детей дошкольного возраста, внедрила единую систему бизнес-аналитики Retail Analytics от Lasmart на базе технологий Microsoft SQL Server. Это позволило компании повысить качество и скорость анализа больших массивов данных (ежемесячно в систему добавляются данные с 1 млн чеков) и, как результат, оперативно выявлять сильные и слабые стороны и вовремя исправлять ситуацию, сообщили CNews в Microsoft.

Кроме того, новая аналитическая система вывела взаимодействие торговой сети с поставщиками на новый уровень: на специально созданном портале каждый из 200 поставщиков может практически в режиме реального времени ознакомиться с отчетами по объемам продаж, оборачиваемости своих товаров, доле этих товаров в общем объеме закупок и ассортимента и т.п.

«Созданный единый центр отчетности — это «живая» система, она идет в ногу с бизнесом. Мы постоянно добавляем новые показатели и отчетные формы, подгружаем актуальные данные. Благодаря гибкому и разностороннему функционалу SQL Server развитие корпоративной бизнес-аналитики происходит гораздо быстрее, чем при использовании ограниченных аналитических возможностей учетных систем, — рассказал Роберт Сардарян, ИТ-директор компании «Кораблик-Р». — Сегодня пользователям нового BI-решения — менеджерам и руководству компании — доступна именно та информация, которая необходима для принятия решений и управления динамичным розничным бизнесом».

По информации Microsoft, система Retail Analytics на базе Microsoft SQL Server помогает руководителям и менеджерам компании анализировать три ключевые сферы: розничные продажи (показатели по чековой ленте; результаты распродаж, бонусных программ и купонных акций; «нетиповые» операции); товарооборот и склад (складские запасы; движение товаров; логистические показатели; качество сервиса поставщиков; рентабельность; результаты рекламных акций; доступность топ-100 товаров); основные финансово-экономические показатели (план-фактный анализ; прогнозирование продаж и финансовых результатов).

На корпоративном портале на основе Microsoft SharePoint Server 2010 создан специальный раздел отчетности для руководства, где представлены сводные данные по продажам, складам и основным финансовым показателям. Кроме того, разработан механизм подписок на отчеты. Состав отчетов, глубина представленных в них данных и периодичность рассылки задаются администратором для каждого пользователя. Среди доступных по подписке отчетов: конечные (чековые) продажи; закупки; товарные запасы; товары с истекающим сроком годности; товары, не пользующиеся спросом; доля конкретного производителя (бренда) в категории товаров.

В настоящее время в компании рассматривают возможность перехода на версию Microsoft SQL Server 2012 с расширенными функциями корпоративной отчетности и аналитики (сейчас система работает на основе предыдущей версии платформы Microsoft). В дальнейшем планируется перевод решения в облачную среду с использованием нового веб-сервиса Retail Data System от Lasmart и облачных сервисов Microsoft Office 365. Компания также планирует дополнить решение специализированными инструментами для мобильного доступа.

©  CNews