Корабль дня: Bermuda floating dock

С конца XVIII века в течение многих лет основной базой британских ВМС были Бермудские острова (а точнее — верфь и док HMD Bermuda). И одна из первых проблем, с которой столкнулись строители базы, — это невозможность построить на островных берегах стационарный корабельный док…

Бермудскую базу англичане основали в 1795 году. Но берега островов оказались песчаными, да ещё и изобилующими пустотами, а местный камень — слабым и пористым. Так что форт в глубине земли кое-как построили, а вот док, который должен был непосредственно граничить с водой, долгое время — вплоть до середины XIX века — оставался проблемой.

Её решение нашли лишь в 1869 году, построив плавучий док — первый в мире современных параметров, рассчитанный на большие суда. Для тех лет подобная конструкция была феноменальна — ведь док мог полупогружаться под воду, наполняя водой полые в обычном состоянии резервуары, подхватывать корабль и всплывать уже с нагрузкой!

Строили его в Великобритании, на верфи в Вулвиче, а потом буксировали через всю Атлантику (!) к Бермудским островам с помощью двух судов — HMS Northumberland и HMS Agincourt, а также трёх судов сопровождения. Буксировка длилась с 24 июня по 27 июля 1869 года и, как ни странно, прошла без эксцессов.

  • Строительство дока

Для очистки дна 8600-тонного дока наполняли резервуары только с одной стороны — док почти переворачивался, но не тонул. Он мог принимать суда длиной до 112 метров.

Док использовали до 1908 года, после чего он долго стоял на приколе (а на его место установили новый, цельнометаллический док). В 1950 году власти Бермудских островов попытались освободить место в гавани, взорвав огромную конструкцию. Она, конечно, взорвалась, но, затонув, просто легла на дно — её остатки до сих пор торчат над водой, делая фарватер несудоходным.

  • Чистка дока

©  Популярная Механика