«Контур.Бухгалтерия» научилась распознавать сканированную товарную накладную

В «Контур.Бухгалтерии» появилась возможность распознавать сканированную товарную накладную. Как сообщили CNews в компании «СКБ Контур», разработчике решения, распознавание позволяет сэкономить время штатного бухгалтера, аутсорсера или сотрудника бухгалтерской фирмы. Так, бухгалтеру больше не придется заводить документы вручную, а удаленному бухгалтеру достаточно будет только проверить и принять или не принять к учету документ, после того как директор загрузит скан в систему, заявили в компании. В будущем в «Бухгалтерии» может появиться распознавание актов выполненных работ.

Как пояснили разработчики, сценарий использования следующий: бухгалтер сканирует нужный документ или использует скан, предоставленный поставщиком; затем заходит в раздел «Документы» в сервисе и нажимает на ссылку «Добавить товарную накладную»; после чего прикрепляет сканированный документ, нажимает на кнопку «Распознать». Как результат, документ теперь можно проверить, а после этого сохранить или отредактировать. Сервис подсвечивает место в исходном документе, из которого была взята та или иная цифра, слово.

В целом, по информации «СКБ Контур», «Контур.Бухгалтерия» стремится к такому варианту сервиса, в котором не нужно вводить первичные документы вручную. Они уже сейчас загружаются автоматически с помощью банковской выписки или распознавания накладной с возможностью ее корректирования. Счет-фактура создается с помощью одной галочки.

«Наши пользователи часто жаловались на то, что им приходится много времени тратить на механическую работу: заведение многостраничных накладных, ежедневное заведение платежных поручений из банка. Согласно нашим исследованиям, некоторые бухгалтеры тратят до 40% своего рабочего времени на задачи, связанные с вводом первички. Монотонные действия приводят к тому, что внимание рассеивается и количество ошибок, связанных с человеческим фактором, растет. Возможность подгрузить выписку из банка появилась в нашем сервисе довольно давно, но проблема с накладными оставалась. Распознавание решило эту проблему», — отметила Жанна Шебаршова, менеджер разработки «Контур.Бухгалтерии» компании «СКБ Контур».

«Использование облачных технологий помогает нам решать те задачи клиентов, подступиться к которым еще 3–4 года назад казалось невозможным. Разработка решений, позволяющих распознавать документы, требует уникальных компетенций и, как следствие, оказывается довольно дорогой. Это выливается в высокую стоимость продукта для конечных пользователей. В случае же с «облаком» стоимость решения для конкретного пользователя относительно низкая за счет большого числа пользователей продукта. Таким образом, используя онлайн-бухгалтерию, наши клиенты получают доступ к возможностям, которые раньше были доступны только в корпоративном сегменте», — подчеркнул Илья Бублик, руководитель направления автоматизации бизнеса на предприятиях компании «СКБ Контур.

©  CNews