Конфликт между Wargaming и Mail.Ru Group глазами юриста

Юрист практики интеллектуальной собственности юридической фирмы «Клифф» Александр Стоволков написал для рубрики «Рынок игр» колонку, в которой разобрал медийный конфликт между двумя издателями «танковых» ММО — Wargaming (разработчик World of Tanks) и Mail.Ru Group (издатель «Armored Warfare: Проект Армата») — с юридической точки зрения.

Кратко проанализирую нарушения российского законодательства со стороны обеих компаний. В каждом из найденных нарушений есть свои нюансы, привлечение к ответственности зависит от решений правоохранительных органов и расторопности, а также прозорливости юристов обеих сторон.

Первый кейс: премиум-аккаунт в Armored Warfare за регистрацию и бой на технике шестого уровня

Корпорация Mail.Ru Group запустила акцию:

  • Регистрируешься в «Armored Warfare: Проект Армата».
  • Играешь один бой на любой технике шестого уровня.
  • Выбираешь — премиум-аккаунт в «Armored Warfare: Проект Армата» на определённый срок или 2500 единиц золота в World of Tanks.

Ответ Wargaming.net — картинка с Дашей-следопытом и подписью «давайте поможем ребятам найти новых игроков».

6842ece781abe4.jpg

Нарушений законодательства о рекламе или конкуренции не усматриваю. Одно «но»: пользовательское соглашение игры World of Tanks прямо предусматривает откат таких накруток внутриигровой валюты.

10.7. Недопустимость приобретения прав от третьих лиц.

»…Пользователь обязан незамедлительно уведомлять Wargaming об известных ему случаях предоставления доступа к Дополнительным возможностям либо получения Пользователем предложений об оплате Дополнительных возможностей, исходящих от лиц, не относящихся или не уполномоченных Wargaming. Данное обязательство распространяется на объявления и предложения в сети интернет, за исключением случаев размещения предложений на Игровых ресурсах.

В случае если Wargaming будет установлено, что Пользователь получает доступ к использованию Дополнительных возможностей Игры от третьих лиц, не относящихся и не уполномоченных Wargaming, Wargaming вправе по своему усмотрению приостановить, ограничить либо прекратить использование Пользователем Игры и (или) Дополнительных возможностей… »

Пользовательское соглашение World of Tanks

Вывод: игроки World of Tanks могут потерять валюту, приобретённую по акции от Mail.Ru Group.

Второй кейс: Wargaming предлагает пользователям почты Mail.ru сменить её на «более безопасную»

Видимо, ответ Wargaming c Дашей-следопытом не дал пропорционального отклика от аудитории. Тогда Wargaming запустила акцию среди игроков World of Tanks, в которой предложила сменить почту, к которой привязан профиль, на «более надёжную». На данный момент на странице уже закончившейся акции нет ни слова о Mail.ru.

Однако, как указывала редакция vc.ru, создатели игры предложили игрокам уйти с почтового сервиса Mail.ru полностью (включая list.ru и так далее). При выполнении условий игрок получал бонусы.

Юридические последствия: высказывание о том, что почтовый сервис mail.ru является ненадёжным, может нарушать запрет на недобросовестную конкуренцию, а именно нанесение ущерба репутации, искажение сведений о пригодности сервиса определенным целям.

Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации

«Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей»

Ответственность:

Штраф от 100 000 до 500 000 рублей.

ФЗ «О защите конкуренции»

Третий кейс: Mail.Ru Group получает от ФАС запрос об упоминании Великой отечественной войны в рекламных материалах

Mail.Ru Group получила запрос от ФАС с требованием объяснить использование упоминания Великой отечественной войны в рекламе игры «Armored Warfare: Проект Армата». Представители Mail.Ru Group полагают, что запрос в ведомство подал один из конкурентов компании, который также выпускает игры на военную тематику.

Предположение может оказаться достоверным фактом, ничего противозаконного в этом нет.

Четвёртый кейс: Mail.Ru Group размещает рекламу Armored Warfare на целой полосе «Коммерсанта»

Mail.Ru Group разместила рекламу своей игры «Armored Warfare: Проект Армата» на целой полосе в выпуске газеты «Коммерсантъ» 28 марта 2016 года. В объявлении содержится слоган «Make love not WoT» — при этом WoT можно расшифровать как World of Tanks, название игры-конкурента «Проекта Армата». Внизу страницы можно увидеть расшифровку слогана — «Делай любовь, а не вот».

Также представители Mail.Ru Group сообщили, что реклама никак не связана с World of Tanks. «WoT — это устойчивое выражение Waste of Time (тратить время впустую)».

Юридические аспекты и последствия: в первом кейсе Mail.ru и предложении о получении 2500 золота написано: «Получи золото в «ВоТ» — аббревиатура на русском. Реклама в газете: «Make love not WoT» — «Делай любовь, а не вот». Аббревиатуры совпадают, в печатном издании не даётся пояснение того, что имеется в виду трата времени в пустую.

Можно сделать вывод о том, что компания Mail.Ru Group в своей рекламе подразумевала не «общепринятое» к употреблению выражение о трате времени (WoT — Waste of time), а продукт компании-конкурента.

Если к такому же выводу подвести ФАС и впоследствии суд, то такая реклама подпадает под категорию недобросовестной и недостоверной.

Статья 5. Общие требования к рекламе

»1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации…»

ФЗ «О рекламе»

Также у читателей создаётся образ смешения разных продуктов и услуг. Это подпадает под понятие недобросовестной конкуренции.

Статья 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения

«Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации…»

Ответственность:

Штраф :

Статья 14.33 КоАП –

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Штраф 100 000 — 500 000 руб для юридических лиц

Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция

Штраф 100 000 — 500 000 руб для юридических лиц

ФЗ «О защите конкуренции»

Общий вывод: возможные нарушения усматриваются с обеих сторон. За такие нарушения предусмотрены как санкции со стороны государства, так и взыскания убытков.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru