Кондитерская фабрика «Победа» запустила интернет-магазин с доставкой по России
Кондитерская фабрика «Победа» запустила федеральные продажи своей продукции через собственный интернет-магазин, который ранее год работал в тестовом режиме в Москве и Санкт-Петербурге. Также компания планирует запустить онлайн-продажи в странах Балтии, рассказал «Коммерсанту» совладелец фабрики Виталий Муравьёв.
Больших инвестиций запуск федеральных продаж, по словам Муравьёва, не потребовал — магазин использует существующую дистрибуторскую сеть «Победы» и складские помещения примерно в 45 регионах.
Доставкой заказов компания занимается самостоятельно. При заказе менее чем на тысячу рублей стоимость доставки в пределах административного центра составляет 300 рублей. При заказе от одной тысячи до 200 тысяч рублей доставка бесплатная.
«Победа» начала тестировать магазин в 2015 году, запустив его в Москве и Санкт-Петербурге. По словам Муравьёва, с декабря 2015 года по май 2016 года в нём было сделано примерно 2,5 тысячи заказов, число посетителей составило около 100 тысяч человек при среднем чеке в 2,5 тысячи рублей.
Сейчас на онлайн-продажи «Победы» приходится около 1,5% выручки компании. До конца 2016 года фабрика рассчитывает удвоить этот показатель вдвое. В 2015 году выручка «Победы» составила 3,8 млрд рублей, чистая прибыль — 59,1 млн рублей.
Муравьёв также рассказал, что в «ближайшее время» фабрика планирует запустить онлайн-продажи своей продукции в странах Балтии. Он отметил, что компания уже заканчивает работу над интернет-магазином.
По словам одного из участников рынка, с учётом того, что около 50% всего шоколада в России покупается в качестве подарка, интернет-магазин делает такие покупки «однозначно удобнее». Муравьёв подтвердил, что значительная часть клиентов интернет-магазина «Победы» — это компании, которые заказывают подарки для партнёров.
По данным Центра изучения кондитерского рынка, объём продаж шоколада и шоколадных изделий в России в 2015 году составил примерно 370 млрд рублей, всех кондитерских изделий — 885,4 млрд рублей. «Победа» оценивает свою долю на рынке в 4,5%, в 2017–2018 годах компания намерена увеличить её до 6%.
© vc.ru