Компанию из России уличили в создании сложной схемы мошенничества в Сети

Фото: DepositPhotos
Представители канадской фирмы по компьютерной безопасности заподозрили российских разработчиков в создании сложнейшего мошенничества в Интернете. Схема реализовывалась через принадлежащий Twitter рекламный сервис

Представители канадской фирмы по компьютерной бе​​зопасности ​Sentrant заподозрили новосибирскую компанию «Академ Медиа» в мошенничестве с помощью сервиса для управления и обмена мобильной рекламой MoPub, который принадлежит Twitter. Как пишет Financial Times, эксперты предполагают, что эта схема является одной из самых сложных из существующих на сегодняшний день.​

Как выяснила Sentrant, с​хема затронула свыше 200 приложений в магазине Google Play. После того, как пользователи устанавливали их, приложения автоматически загружало фоновую рекламу. При этом владельцам гаджетов рекламные объявления видны не были. Мошеннический код, в частности, был обнаружен в бесплатной игре для детей Frozen Flame, которую скачали более 100 тыс. раз.

Эксперты полагают, что благодаря подобной схеме мошенникам удавалось ежедневно получать до $250 тыс. в день от рекламод​ателей, которые платят за число просмотров своих объявлений.

«Это так же непорядочно, как и любое другое финансовое преступление в мире, — заявил Аллен Диллон, исполнител​​ьный директор Sentrant. В конце концов это ударит по потребителям, потому что кто-то должен заплатить за эти потери».

Российские разработчики отвергают все обвинения в свой адрес. Он утверждают, что год назад компьютерная система подверглась взлому. В результате разработанные «Академ Медиа» приложения были преобразованы для совершения махинации.

В сентябре Google удалила приложения Academ Media из Google Play. В Sentrant при этом полагают, что с российскими разработчиками связаны еще 20 подставных компаний, которые продолжают выкладывать приложения с «невидимой рекламой». 

©  РБК