«Коммерсантъ»: «Сбербанк» решил создать «национальную экосистему» интернет-торговли по аналогии с Alibaba

«Сбербанк» работает над проектом «национальной экосистемы» интернет-торговли, которая будет оказывать услуги как конечным потребителям, так и бизнесу. Предполагается, что платформа будет создана по образцу китайской Alibaba Group, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Один из собеседников издания утверждает, что глава «Сбербанка» Герман Греф должен был показать презентацию проекта президенту России Владимиру Путину 1 ноября на совещании по электронной торговле. Газете не удалось получить подтверждение проведения презентации.

Речь идёт о создании на основе ресурсов и инфраструктуры «Сбербанка» технологической платформы по примеру американских Google, Amazon, Facebook и китайских Tencent и Alibaba Group, пояснил «Коммерсанту» источник, знакомый с тезисами презентации.

Предполагается, что система будет работать в различных отраслях: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, телекоммуникации, госуслуги, разработку софта и приложений, бизнес-услуги, строительство, производство, финансовые сервисы.

Особое внимание в документе уделено Alibaba Group, построившей «масштабную экосистему на китайском рынке» с принципом удовлетворения всех потребностей как покупателей (одежда, электроника, бытовые товары, еда, отдых и развлечения, медиа, здоровье и так далее), так и продавцов (финансирование, логистика, реклама, облачные сервисы). Основной бизнес группы — торговля через онлайн-проекты AliExpress, Alibaba.com, TaoBao.com, TMall.com, 1688.com и другие. Но при этом в её состав входит также финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, веб-браузер, видеопортал, операционная система.

Alibaba Group, по мнению «Сбербанка», реализует «агрессивную глобальную стратегию, раскатывая китайскую бизнес-модель на весь мир». Став лидером на рынке Китая, Alibaba выходит на иностранные рынки с проектом онлайн-торговли для конечных пользователей, постепенно вовлекая и интегрируя в свою экосистему локальных игроков. К примеру, в России входящий в Alibaba Group маркетплейс AliExpress уже входит в число самых популярных онлайн-ресурсов: по данным SimilarWeb, его посещают 24 млн уникальных пользователей в месяц, то есть треть всех российских интернет-пользователей.

— «Коммерсантъ»

Источник, знакомый с разработкой проекта, рассказал, что «Сбербанк» рассматривает несколько сценариев создания такой платформы: либо самостоятельно, либо в сотрудничестве с крупной российской («Яндекс» или Mail.Ru Group) или зарубежной интернет-компанией.

Представители «Яндекса» и Mail.Ru Group отказались комментировать идею «Сбербанка», глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский сказал, что группа открыта к любым предложениям.

В «Сбербанке» считают, что россияне будут готовы к появлению собственной «национальной экосистемы» «в среднесрочной перспективе», рассказал один из собеседников «Коммерсанта». По его словам, к 2025 году объём экономики такого проекта может достигнуть 65 трлн рублей, что составит 27% выручки российских компаний.

©  vc.ru