Комета Siding Spring прошла рядом с Марсом и движется к Солнцу

Комета Siding SpringКомета была названа в честь австралийской обсерватории, обнаружившей ее в январе 2013 года. Как сообщается, эта комета попала в Солнечную систему из гипотетического облака Оорта, расположенного за орбитой Нептуна, сообщает РИА НАУКА.

Скорость небесного тела под названием Сайдинг Спринг (Siding Spring) составляла 56 километров в секунду, оно прошло в 140 тысячах километрах от Красной планеты. Это расстояние составляет менее половины дистанции между Землей и Луной.

Комета Сайдинг Спринг, сформировавшаяся 4,6 миллиарда лет назад, была открыта австралийцем Робертом Макнотом (Robert McNaught) в январе 2013 года, передает Reuters. Считается, что она прибыла из облака Оорта — сферической области на периферии Солнечной системы, служащей источником долгопериодических комет.

За полетом небесного тела следили сразу несколько аппаратов, находящихся на марсианской орбите, марсоходы Curiosity и Opportunity, а также орбитальные аппараты, принадлежащие Европейскому космическому агентству (ЕКА).

«Исследователям будет предоставлена беспрецедентная возможность собрать информацию о комете и ее воздействии на атмосферу Марса», — отмечает американское космическое ведомство.

«Для этого будут использованы все имеющиеся в нашем распоряжении научные приборы», — сообщил помощник директора NASA Джон Грансфелд. По его словам, за кометой будут следить сразу несколько аппаратов, находящихся на марсианской орбите, марсоходы Curiosity и Opportunity, продолжающие свое путешествие по Красной планете, а также наземные и космические телескопы, включая знаменитый Hubble Space Telescope.