Колумнист Bloomberg: Tesla вынуждает клиентов скрывать информацию о бракованных автомобилях

Колумнист издания Bloomberg Эдвард Нидермайер в своём блоге Daily Kanban рассказал о том, что Tesla неоднократно принуждала клиентов скрывать информацию о бракованных деталях автомобилей в обмен на уменьшение стоимости ремонта и другие бонусы. На эту историю обратил внимание коллега Нидермайера Леонид Бершидский.

Нидермайер приводит пример одного из владельцев Tesla Model S, у которого после пробега в 100 тысяч километров сломался рычаг подвески. Сотрудники официального сервиса отказались менять его по гарантии, хотя владелец указывал на «ненормальный» износ детали и высокую степень ржавчины.

Спустя несколько дней после визита в центр водителю предложили урезать вдвое счёт за ремонт, который был оценён в $3,1 тысячи. В обмен компания попросила его подписать соглашение о неразглашении, согласно которому автовладельцу запрещалось публиковать информацию об этой поломке и самом документе, а также обращаться к властям с претензиями или судиться с Tesla из-за этого инцидента.

02007bd15d53b0.jpgПример инцидента с поломкой подвески Model S

По словам Нидермайера, этот документ нарушает право автомобилистов передавать информацию о дефектах машин в базу данных Национальной администрации безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration), которая позволяет учитывать возможные неполадки, даже если о них не сообщают сами автопроизводители.

Позже владелец сообщил, что подписал некое соглашение с Tesla и при этом сообщил о дефекте в NHTSA. Сейчас регулятор ведёт проверку и ещё не выдал официальное заключение, пишет Нидермайер.

Колумнист Bloomberg отмечает, что Tesla упоминала о возможном «не связанном с безопасностью» дефекте рычага подвески в бюллетене технической службы (Technical Service Bulletin) ещё в марте 2015 года. «Если это и привело к поломке и Tesla использовала TSB, чтобы рассказать об этой проблеме вместо отзыва машин (юридически допустимого способа для ремонта неполадок, влияющих на безопасность), то у компании могут быть большие проблемы», — пишет Нидермайер.

Он также приводит примеры неоднократных поломок подвесок в Tesla, однако указывает, что нет доказательств причастности этих проблем к описываемому дефекту.

Кроме того, Нидермайер упоминает об ещё одном пользователе, который писал на форумах Tesla о различных проблемах с машиной, которые официально не попадали в категорию гарантийного ремонта. Позже этот автовладелец рассказал о том, что его автомобиль прошёл капитальный ремонт в обмен на соглашение, подробности которого он обязался не раскрывать.

Третий случай произошёл в мае 2016 года, пишет Нидермайер — водитель заявил о том, что ему продали дефектную Model X и теперь отказывают в возможности вернуть машину обратно. Вместо этого Tesla держит автомобиль у себя и вынуждает клиента подписать соглашение о неразглашении информации о дефектах, за нарушение которого полагается штраф в $150 тысяч.

Нидермайер подчёркивает, что действия Tesla во всех этих случаях ещё не являются прямым преступлением, но свидетельствуют о том, что компания скрывает информацию о проблемах с машинами. Представители компании не ответили на его просьбы прокомментировать эти случаи.

Присылайте новости на news@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru