Количество рекламы на российском ТВ достигло максимума с 2006 года

В 2015 году количество рекламных роликов на федеральном российском телевидении достигло максимума за девять лет, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчёты медиаагентства Initiative, которые оно провело на основе данных TNS Russia.

Среднее количество рекламных роликов на каждого телезрителя в неделю (показатель рекламного шума) на федеральном российском ТВ в 2015 году выросло на 3% и составило 489 роликов. В 2014 году этот показатель стагнировал, составив, как и в 2013 году, 475 роликов.

Последний раз рекламный шум на российском ТВ достигал пиковых значений в 2005–2006 годах — 544 и 536 роликов в неделю соответственно, отмечает «Коммерсантъ». Показатель начал падать после принятия ограничений на количество рекламного времени в эфире: в 2006 году оно было сокращено до 12 минут в час, а в 2008 году — до девяти минут в час.

Рост рекламного шума в 2015 году начался во втором полугодии и связан с увеличением числа рекламодателей, которые раньше размещали рекламу на региональном ТВ или в других медиа, говорится в исследовании. В январе-июне уровень рекламного шума составлял 473 ролика в неделю, а в июле-декабре уже 504 ролика.

С укреплением рубля во второй половине 2015 года рекламодатели нарастили объемы закупок, на федеральные телеканалы стали выходить локальные бренды, что привело к дефициту рекламного времени и росту цен.

Особенно дефицит рекламного времени коснулся каналов с максимально широким охватом («Первый канал», СТС и ТНТ), в связи с чем рекламодатели были вынуждены увеличить присутствие на так называемых малых федеральных каналах («Пятница», «ТВ Центр», «Звезда» и другие), пояснила исполнительный директор Initiative Эльмира Сабитова.

При этом в денежном выражении рынок телерекламы падает. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за январь-сентябрь 2015 года он сократился на 19%, до 90,3–90,8 млрд рублей.

Присылайте новости на news@vc.ru

©  vc.ru