Когда пора балансировать колёса? Вот как узнать наверняка

08.09.2022, 15:59
Цена упущенного баланса — это стоимость комплекта шин с услугами по их замене. Поэтому водителям важно уметь вовремя определить, что пора проверить балансировку колёс.
Рома Назаров
Когда пора балансировать колёса? Вот как узнать наверняка
Photo by Nazim Zafri on Unsplash

Не только инструкторы цигун призывают искать баланс. То же самое говорят автомобильные сервисмены. Говорят они о совсем разных вещах, хотя есть и кое-что общее: выявить неправильную балансировку шин подчас так же сложно, как и мифический баланс инь и ян.

Краткое пояснение для начинающих водителей

Чтобы колесо хорошо катилось, недостаточно, чтобы оно было круглым. Нужно ещё, чтобы его центр масс совпадал с центром окружности, иначе во время езды колесо будет вибрировать и как бы слегка подпрыгивать. Это приводит к трём проблемам:

  • дискомфорт для людей в салоне,
  • протектор изнашивается гораздо быстрее и неравномерно,
  • от вибраций страдает и подвеска.

Чтобы этого не происходило, на шиномонтажном участке дисбаланс устраняют, прикрепляя на обод колеса металлические грузы. Это и называется балансировкой.

Не путать с развал-схождением!

Это разные операции, хотя обе нужно выполнять, чтобы шины откатали полный ресурс. При балансировке регулируют само колесо, а при развал-схождении — подвеску.

Как определить, что колесо разбалансировано?

Баланс может сместиться постепенно или одномоментно. Поэтому балансировку делают регулярно, а в отдельных ситуациях досрочно. Самое важное не упустить момент, тогда износ протектора будет сведён к минимуму.

Регулярная балансировка делается:

  • раз в год либо через каждые 10 тыс. км, смотря что наступит раньше. У производителя авто могут быть свои рекомендации, указанные в инструкции к автомобилю.
  • при очередной ротации колёс.

Балансировку делают досрочно:

  • если автомобиль долго стоял без движения. На шинах могут появиться плоские участки, нарушающие баланс.
  • после неудачного наезда на крупный ухаб, выбоину, бордюр или лежачий полицейский.
  • если появились странные вибрации, ощутимые через руль, пол автомобиля или сиденья. Надо учитывать, что у вибраций могут быть разные причины. Те, что связаны с нарушенной балансировкой, сильнее ощущаются на ровной дороге и на высокой скорости.
  • если протектор стал изнашиваться неравномерно, то есть, с одной стороны шины глубина протектора стала меньше, чем с другой.
Photo by Velito on Unsplash
По источнику вибраций можно определить, какие именно колёса надо балансировать, передние или задние. Если вибрации больше чувствуются на руле, то передние. Если через сиденья, то задние.

©  Популярная Механика