Когда не ждать «гибкий» Galaxy X
Считается, что 2018 год может стать годом появления на рынке нового форм-фактора девайсов — складываемых устройств с гибким сенсорным дисплеем. Они смогут использоваться и в качестве смартфона, и в качестве планшета. Пользователи ждут, что компания Samsung порадует таким смартфоном. Но когда же публика сможет увидеть столь необычный девайс?
До сих пор компания Samsung не сказала ни слова о времени предстоящего выпуска своего «гибкого» смартфона Galaxy X. Но этот необычный телефон ожидается в 2018 году. Согласно сообщению «ликстера», рассмотренному Омаром Сохаилом (Omar Sohail) на страницах ресурса wccftech.com, новинка не увидит свет на выставке CES 2018, которая пройдет вскоре после Нового года.
MMDDJ_, на сообщение которого в Twitter ссылаются в заметке, полагает, что Galaxy X — именно так сейчас называют в Сети предстоящий к выпуску складываемый смартфон от компании Samsung — не дебютирует в ходе CES 2018.
На сегодняшний день неизвестно даже приблизительно, каким аппаратным обеспечением станет характеризоваться грядущий Galaxy X. Предполагается лишь, что он станет базироваться на собственном чипсете компании Samsung — Exynos 9810. Этот чипсет изготавливается в соответствии с 10-нанометровым технологическим процессом FinFET.
Его оснастят гибким дисплеем, который уже ранее показывали на технологических выставках. Складываемый форм-фактор означает, что новый девайс сможет использоваться и в качестве смартфона, и в качестве планшета.
В рассматриваемом сообщении вероятность того, что долгожданная новинка не будет показана на CES 2018, оценивается в 95%. Считается, что своим форм-фактором Galaxy X будет подобен книге. И его дисплей будет достаточно гибким для этого.
Ранее сообщалось, что у Samsung прототип смартфона с гибким дисплеем был уже в 2017 году. Но, вероятно, сложности с дизайном и производством новинки не дали южнокорейскому технологическому гиганту возможности представить девайс в текущем технологическом сезоне. Согласно предшествующим сообщениям, сначала компания Samsung выпустит небольшое количество этих девайсов. Вероятно, этот подход позволит компании увидеть, понравилась ли необычная новинка пользователям.
Не исключено, что пользователи еще не готовы воспринять такие девайсы, поскольку они ожидают, что смартфон, компактный компьютерный девайс, станет работать прямо «из коробки» именно так, как пользователи уже привыкли, и необходимости переучиваться на взаимодействие с устройством нового форм-фактора не будет.
Дисплеи являются продукцией, которую компания Samsung делает не только для своих девайсов, но и для устройств других вендоров. Как сообщается на страницах ресурса msn.com со ссылкой на DigiTimes, Samsung Display сохранит лидерство по поставкам полноэкранных дисплеев и в оставшиеся дни 2017 года.
DigiTimes на основе информации от маркетинговой фирмы Sigmaintell сообщает, что занимающееся созданием дисплеев подразделение Samsung Display, как прогнозируется, поставило всего 137 миллионов полноэкранных дисплейных панелей. Это означает, что доля компании на рынке этих важных компонентов для трендовых смартфонов составляет более половины, учитывая, что общий объем поставок таких дисплеев в завершающемся году составил 200 миллионов панелей.
Впрочем, значительная часть поставок осуществлена для компаний — лидеров рынка смартфонов, Apple и Samsung Electronics. Компания Apple использует OLED-дисплеи от Samsung Display в своих новых телефонах iPhone X.
Samsung же применяет почти безрамочные экраны Infinity Display в своих флагманских смартфонах Galaxy S8, Galaxy S8 Plus и Galaxy Note 8. Учитывая высокий потребительский спрос на все четыре телефона, никого не удивит сохранение компанией лидерства по поставкам экранов для них в завершающие дни текущего года.
Согласно результатам нового исследования рынка, конкуренты Samsung Display поставили в 2017 году не столь много полноэкранных дисплеев. Компания из Китая Tianma Micro-electronics, по оценкам аналитиков, поставила 24 миллиона таких дисплеев. Ее доля рынка составляет 10%. AU Optronics (AUO) поставила 17 миллионов полноэкранных дисплеев, в то время как показатель поставок компании BOE Technology составил 12 миллионов.
Сообщение также указывает на рост популярности больших полноэкранных панелей. В особенности речь идет о 5,7-дюймовых HD±экранах с разрешением 1440×720 пикселей и 5,99-дюймовых FHD±дисплеях, разрешение которых составляет 2160×1080 пикселей. Аналитики ожидают увеличения числа смартфонов с такими дисплеями.
Учитывая, что ведущие вендоры смартфонов переходят к использованию в своих флагманах полноэкранной дисплейной технологии, общий мировой объем поставок таких девайсов может возрасти в 2018 году на 40%.
Тем временем доля рынка мобильного подразделения Samsung даже несколько снижается. Как ранее отмечалось Strategy Analytics, причиной тому основной конкурент южнокорейского технологического гиганта — компания Apple и китайские конкуренты — Huawei, Oppo и Xiaomi.
Прогнозируемая доля рынка компании Samsung составляет 20,5%, что означает — объем поставок ее смартфонов Galaxy оценивается в 319 миллионов. Впрочем, аналитики прогнозирует на 2018 год некоторый спад — до 19,2% (доля рынка) и 315 миллионов смартфонов (объем поставок). Со другой стороны, ожидается, что доля рынка Apple составит 14,3%. Как прогнозируется, поставки iPhone составят 234 миллиона. Эта оценка выше, чем предшествующая — 218 миллионов смартфонов.
Доли рынка китайских компаний, как ожидается, будут расти благодаря расширению их присутствия на развивающихся рынках. Особо отмечается важность для этих компаний рынков Индии и Китая. Ведь многие потребители предпочитают более доступные устройства премиальным, к которым относятся флагманы от компаний Samsung и Apple.