Книга недели «Научная революция как событие»
Считая свои труды неполными, они снабдили «Научную революцию» обширными библиографическими сносками и первоисточниками на языке оригинала — чтобы было что почитать для более глубокого изучения вопроса. Итог: наиболее полный учебник по двухвековой истории науки.
Авторы: Питер Деар, Стивен Шейпин
Издательство: Новое литературное обозрение
Язык: перевод с английского
Об авторах
Питер Деар — профессор истории науки Корнелльского университета (Итака, штат Нью-Йорк). Специализируется на истории европейской науки XVII века.
Стивен Шейпин — профессор истории науки в Гарвардском Университете. Считается одним из самых знаковых популяризаторов научного знания, его книги переведены на 14 языков. Научный колумнист изданий «London Review of Books» и «The New Yorker».
О книге
«Научная революция как событие» — новый учебник по истории науки, который уже рекомендует во множестве российских университетов.
Работы Питера Деара и Стивена Шейпина прекрасно дополняют друг друга. Деар в описании научной истории 1500−1700 годов делает упор на открытия в области методологии, теории материи и специфики математических наук. Начиная с любопытного описания университетов начала XVI века, он подробно рассказывает о Парацельсе, Гильберте и Бэконе. Деар непредвзят и беспристрастен, но когда дело доходит до Декарта, ученый проявляет в нем большую заинтересованность. Нет, текст по-прежнему построен на фактах, но картина мира Декарта — единственная, удостоившаяся в книге отдельной главы. Читать далее
«Декарт стремился сменить Аристотеля в качестве высочайшего философского авторитета, при этом не разрушая той образовательной структуры, для которой Аристотель и был ориентиром в построении программ», — пишет Деар. Книга ученого, как уже говорилось, дополнена исчерпывающей библиографией и цитатами. Исследование Стивена Шейпина о научной революции читается гораздо легче — сказывается многолетний опыт автора в качестве популяризатора науки. Он избирает изначально другой — нелинейный способ описания научной революции. История науки рассказана не в личностях, ее творивших, а в виде ответов на самые часто задаваемые студентами вопросы. Что было известно к 1500-му году? Каким образом достигалось это знание? Чему служило добытое большим трудом новое знание? И, наконец, что кроется за термином «научная революция» и сколько в ней от революции, а сколько от науки?
Об издании
Серия «История науки» традиционно оформляется в выдержанных темных тонах, без излишних деталей. Ничто не должно мешать восприятию текста и отвлекать от него. Впрочем, иллюстраций много, особенно в исследовании Стивена Шейпина. Здесь вам и разрез человеческого мозга в изображении Декарта, и «глаз обычной мухи, увеличенный под микроскопом конструкции Роберта Гука. Качество их, правда, оставляет желать лучшего, но что взять со средневековых изображений.