Клиенты «Билайна» столкнулись с проблемами в роуминге

Рекламная растяжка «Билайна» (архивное фото)

Фото: РИА Новости

​У клиентов «Билайна» за рубежом возникли проблемы с подключением к сети, заявил РБК официальный представитель компании «Вымпелком» Анна Айбашева.

«Сегодня часть наших клиентов за рубежом действительно столкнулась с проблемой регистрации в роуминге. — сказала Айбашева — Речь идет не нескольких десятках стран. По нашей информации, причина этого — в повреждении кабеля на стороне «Ростелекома», через каналы которого организуется передача трафика в роуминге. Сейчас сотрудниками Ростелекома ведутся работы по восстановлению сервиса».

По словам Айбашевой, компания рассчитывает, что полностью устранить аварию удастся в течение часа. «На текущий момент в ряде стран связь уже восстановлена. В качестве временной меры мы также рекомендуем перезагрузить телефон и попытаться выбрать в ручном режиме сеть другого зарубежного оператора», — уточнила Айбашева

В то же время «РИА Новости» со ссылкой на письмо «Вымпелкома» сообщило, что ​«все российские операторы не имеют связи по миру». По данным агентства, «Вымпелком» оповестил клиентов, что у российских операторов возникли проблемы со связью за рубежом из-за аварии на магистральном кабеле «Ростелекома».

Однако в МТС заявили РБК, что не наблюдают проблем со связью за рубежом. «Мы не наблюдаем проблем с коммутацией международных вызовов и прохождением международного интернет-трафика, — заявил представитель МТС Дмитрий Солодовников. — Сеть МТС надежно зарезервирована, у нас есть собственные резервные каналы, что позволяет обеспечить качественную и надежную связь с абонентами как внутри страны, так и за ее пределами».

Представитель «Мегафона» также сообщил РБК, что на его сети «все спокойно, проблем нет». «Ростелеком» и Теле2 на момент публикации комментарий не предоставили.

В комментарии РИА Новости представитель «Ростелекоме» сообщил, что авария произошла еще на прошлой неделе. «Мы наблюдаем две аварии. Первая произошла на прошлой неделе, на нашей подводной ВОЛС в Балтийском море, но мы перераспределили нагрузку, и наши абоненты не почувствовали последствий аварии — качество связи не пострадало. Вторая авария наблюдается сегодня у одного из европейских операторов», — цитирует агентство пресс-секретаря «Ростелекома» Андрея Полякова.

О проблемах со связью за рубежом первыми сообщили пользователи Twitter. По их словам, им не удалось подключиться «ни к одной сети».

О проблемах сообщали из Риги, Китая и Сейшелльских островов. 

©  РБК