Китайский электромобиль оконфузился на премьере
Огромный кроссовер длиной 5250 миллиметров оборудован несколькими электромоторами суммарной мощностью порядка 1000 лошадиных сил. Их количество и тип привода заказчик сможет выбирать на своё усмотрение, а в максимальной комплектации FF91 будет не только полноприводным, но и полноуправляемым! Faraday Future обещает, что кроссовер разгонится до заветных 60 миль в час (97 км/ч) всего за 2,39 секунды — на 0,11 быстрее, чем Tesla Model S P100D в экстремальном режиме Ludicrous mode.
Под полом кроссовера спрятана батарея на 130 кВт·ч (Tesla предлагает максимум 100 кВт·ч), а запас хода на одной зарядке китайцы обещают около 700 километров, что опять же больше, чем у американского конкурента. При зарядке от бортовой сети батарея зарядится наполовину всего за 4,5 часа, ну, а перспективные зарядные терминалы мощностью 200 кВт способны полностью зарядить батарею менее чем за час.
Интерьер по последней моде оборудован системой распознавания лиц пассажиров и автоматически настраивает сиденья, а перед владельцем электромобиль приветливо открывает дверь. Все стёкла и панорамная крыша — электрохромные, с регулируемым затемнением. И куда же нынче без автопилота? Китайцы утверждают, что и здесь FF91 самый-самый: 10 видеокамер, 13 радаров, 12 сенсоров и 360-градусный лидар.
Жаль, что этот набор высокотехнологичного оборудования на презентации отказался работать! Ведущий собирался продемонстрировать публике работу автопилота, но кроссовер остался неподвижным. После томительного ожидания, со второй попытки FF91 всё-таки сумел проехать несколько метров. В Faraday Future объяснили неудачу особенностями конструкции здания, крыша которого, по словам китайцев, не пропускает спутниковые сигналы, и взамен показали видеоролик, на котором электромобиль передвигается самостоятельно.
Перспективы серийного производства кроссовера весьма туманны из-за проблем с финансированием, но китайцы уже принимают предварительные заказы на FF91, цена которого даже не объявлена! Источники утверждают, что она может достигнуть 200 тысяч долларов, а зарезервировать электромобиль можно всего за пять тысяч. Первый экземпляр FF91 планируется продать с аукциона уже в марте нынешнего года.