Китайские смартфоны: купить иль не купить?

Девушка со смартфоном

Несколько лет назад китайская электроника у заядлых техноманов вызывала лишь снисходительную улыбку, а продукция родом из Поднебесной ассоциировалась лишь с не очень качественными репликами iPhone и других известных брендов, но инженеры самой густонаселенной страны в мире работали не покладая рук. И сегодня китайские производители почти догнали своих корейских коллег — их смартфоны с каждым днем пользуются все большей популярностью у поклонников операционной системы с зеленым роботом. Стоит ли отдавать предпочтение вендорам B-списка и какие подводные камни поджидают желающих обзавестись азиатским флагманом — ниже.

«За» Цена Xiaomi Mi4 Ни для кого не секрет, что именно цена популярных флагманов нередко останавливает от покупки желающих прикоснуться к современным технологиям — особенно в странах с развивающейся экономикой. Устройство с топовыми характеристиками из Китая обойдется значительно дешевле корейских и американских конкурентов. К примеру, Xiaomi Mi4, не уступающий в производительности Xperia Z2 и Galaxy S5, обойдется в 1,5 раза дешевле.

Разнообразие OPPO N1

В эпоху сенсорных смартфонов их внешний вид лишен дизайнерских изысков: большинство аппаратов похожи друг на друга (попробуйте отличить Sony Xperia Z1 и Z2). В свою очередь, китайские производители готовы экспериментировать с форм-фактором и материалами. Взять хотя бы OPPO и их альтернативу selfie-смартфонам с вращающимся модулем камеры.

«Против» Сервис Oneplus One

Желанный и недоступный для многих OnePlus One с желтой полосой на дисплее (дефект массовый) приходится возвращать за собственные средства, а список стран, где недорогой флагман продается официально, крайне невелик. После мучений с заказом деталей из Китая и платным ремонтом, гаджетоманы, рискнувшие довериться продукции из далекой азиатской страны, понимают, что официальная гарантия производителя имеет важное значение.

Оболочки Xiaomi UI

Нередко покупка китайских смартфонов подразумевает необходимость перепрошивки: во-первых, пестрые оболочки, весьма далекие от стокового лаунчера, могут быть не по нраву отечественным пользователям. Во-вторых, не все гаджеты имеют сертификацию Google, а следовательно, и доступ к магазину Play. А набор приложений, локализованных для китайского рынка, лишь занимает драгоценные гигабайты памяти. С другой стороны, выпуск кастомных прошивок разработчиками может затянуться на долгие месяцы или не состояться вовсе.

К счастью, гиганты электроники из Поднебесной и сами понимают, что для мировой экспансии стоит ориентироваться на большую аудиторию — часть будущих смартфонов бренда ZTE получат лаунчер Google Now. Вполне возможно, опыт компании возьмут на заметку и их соперники.

А доверяют ли китайским вендорам читатели AndroidInsider?

©  Androidinsider.ru