Китайская LeEco отказалась от покупки онлайн-кинотеатра в России
Китайская компания LeEco, занимающаяся производством электроники и дистрибуцией контента, отложила на неопределённый срок планы по приобретению онлайн-кинотеатра в России. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании.
В LeEco объяснили, что разошлись с потенциальными продавцами в оценках бизнеса, сроки выхода которого на окупаемость изменились из-за кризиса. С кем именно велись переговоры, в компании не уточнили.
По словам главы российского подразделения LeEco Виктора Сюя, кризис и падение рубля в 2014 году сделали «недостижимыми» планы по выходу в окупаемость и прибыльность в течение пяти лет, в которые при создании онлайн-кинотеатров вкладывались «миллионы долларов».
«Несмотря на общую динамику роста сегмента онлайн-видео, есть сильное расхождение в инвестиционной оценке сервисов и текущих финансовых показателях», — сказал Сюй.
В апреле 2016 LeEco объявила о планах запустить в России собственный онлайн-кинотеатр, который из-за большой библиотеки называют «китайским Netflix». По данным самой компании, библиотека видеосервиса насчитывает более 100 тысяч сериалов и 5 тысяч фильмов. Тогда источники «Коммерсанта» говорили, что LeEco готова потратить на приобретение видеоплатформы более $100 млн.
О намерениях LeEco также говорили источники «Ведомостей» и «Известий». По их данным, компания вела переговоры с ivi.ru Megogo, Okko, TVZavr и Tvigle. Источники «Коммерсанта» говорят, что до наиболее предметных переговоров дело дошло с ivi.ru и Megogo.
«Для оценки видеосервиса берут выручку в валюте за последний год и умножают на три. Выручка ivi.ru и Megogo в 2015 году составила 1,05 млрд рублей и 419,4 млн рублей соответственно, получается, что эти онлайн-кинотеатры существенно не дотягивают до оценки в $100 млн», — пояснил один из собеседников издания.
Топ-менеджеры в отрасли считают, что LeEco «вела свою игру» и встречалась со всеми не для заключения сделки, а ради сбора информации. «Чем пытаться её нащупать и самим набить шишки, лучше прийти на рынок и начать переговоры. Когда ты продаёшь бизнес, ты рассказываешь обо всех нюансах, рисках, о том, что собираешься делать в ближайшие три года», — рассказал один из собеседников газеты.
По данным аналитической компании J`son & Partners (J&P), объём рынка онлайн-видеосервисов в России по итогам 2015 года вырос на 14,7% и составил 5,9 млрд.
© vc.ru