Китайцы выпустили серийный электрокроссовер
Концепт электрического кроссовера Nio ES8 был показан в Шанхае нынешней весной, но серийная версия оказалась чуть больше: длина составляет 5022 миллиметра, а колёсная база — 3010 мм. Выглядит он, пожалуй, как минимум не хуже, чем основной конкурент в лице Tesla Model X, а кузов и рычаги пневмоподвески электрокара сделаны из алюминия. Характеристики тоже заслуживают внимания: на обеих осях кроссовера установлено по электромотору суммарной мощностью 653 лошадиных силы и крутящим моментом 840 Н·м.
Разгон до 100 км/ч у ES8 занимает 4,4 секунды, что медленнее «Теслы», а батарея энергоёмкостью 70 кВт·ч позволяет проехать на одной зарядке 355 километров. Зато, в отличие от конкурента, батарея Nio — сменная! За 20 долларов в месяц владелец кроссовера может арендовать заряженные батареи, которые можно заменить всего за три минуты, а также питаться от станций быстрой зарядки. Правда, услуга пока доступна только в Пекине.
Как и американский конкурент, ES8 может похвастать автопилотом, который состоит из фронтальной камеры, пяти радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и камеры слежения за водителем. Он умеет самостоятельно управлять электромобилем на шоссе и в пробках. А ещё китайцы утверждают, что электрокроссовер впервые в мире получил мультимедийную систему с искусственным интеллектом NOMI — «забавным, экспрессивным и интуитивным компаньоном», что бы это ни значило.
В Китае Nio ES8 стоит чуть более 67 тысяч долларов, что вдвое дешевле Tesla Model X, который продают за 126 тысяч. Возможно, в других странах расклад с учётом местных пошлин и налогов будет иным, но китайцы намеренно делают ставку на более привлекательную цену. Первые китайские покупатели получат свои электрические кроссоверы ES8 уже в марте, в следующем же году география продаж расширится за пределы КНР — электрокар будет продаваться даже в США.