Kinect создает новую форму существования предметов.

 

Еще одну сферу применения Kinect продемонстрировали в Microsoft Research. Теперь сенсор способен взаимодействовать не только с человеком, но и с самыми разнообразными предметами, превращая их в трехмерные цифровые объекты, управляемые движением рук. Ученые из Microsoft Research не только разработали технологию для новой сферы применения Kinect. Они создали новый комплекс, уже способный стирать границу между реальностью и виртуальным миром.

Этот комплекс получил название Mirage blocks. Он состоит из устройства Kinect, 3D-проектора Acer H 5360 и очков Nvidia 3D Vision, синхронизированных с кадровой частотой проектора. C его помощью предметы из нашей повседневной жизни можно «захватить» и преобразовать в трехмерные изображения.

На первый взгляд может показаться, что все это ― продолжение мира игр, когда реальные игрушки можно «переселить» в виртуальность. Конечно, но, помимо игр, возможность управлять цифровыми объектами, перемещая их реальные «прообразы» создает массу новых возможностей в самых серьезных областях жизни человека. Например, ― в телемедицине, когда хирург, работающий удаленно сможет помочь своему коллеге не только словом, но и делом, моделируя реальную ситуацию. А как часто во время телеконференций их участникам не хватает возможности обсудить модельный проект ли поработать над ним совместно? Еще одна сфера применения новых технологии и аппаратного комплекса ― онлайн-торговля. Ведь теперь покупатель сможет иметь дело не с фотографиями товаров, а с их трехмерными изображениями. И, пусть пока речь не идет о том, чтобы «пощупать руками» предметы на виртуальной полке, но и возможность рассмотреть их трехмерную модель ― настоящий прорыв.

Итак, что же необходимо для того, чтобы перенести реальный объект в виртуальное пространство. Достаточно расположить его на столе, где его «захватят» камеры Kinect. Предмет оцифровывается и проецируется на рабочее пространство  стола, но уже в виде виртуального 3D изображения. Теперь им можно манипулировать руками ― точно так же, как с помощью мыши или джойстика мы манипулируем виртуальными объектами в играх. Более того, таких объектов может быть несколько, и все они в нашем восприятии будут иметь ту же глубину и размер, что их физические аналоги.

________________________________________________________________________________________________________

Видео:

Привет! Меня зовут Хрвое Бенко (Hrvoje Benko), я работаю в научно-исследовательской лаборатории Microsoft. Сегодня я продемонстрирую одну из наших последних разработок под названием MirageBlocks  или фиксация отображения. MirageBlocks - это плод наших исследований в области пространственного моделирования и проектирования. Мы изучали способы взаимодействия с цифровыми объектами с помощью простых движений руками. В этом демо-ролике мы продемонстрируем, как можно мгновенно оцифровывать и виртуализировать любые материальные объекты, а затем управлять ими прямо на столе.

Чтобы понять как это работает, вам необходимо  использовать 3D-  -очки. Суть в том, что любой предмет, который вы поднесете к столу, будет мгновенно оцифрован и отобразится на его поверхности.

Как это работает? Поднесите свои руки к столу, и вы увидите их отражение. Вы видите двойное изображение, но я через свои очки вижу единственное стереоскопическое изображение. Это значит, что если положить сюда некий объект, например, Эрни, моего хорошего друга, он тут же будет запечатлен.

Как запечатлеть объект? Для этого сбоку есть небольшая кнопка. Нажмите кнопку, и Эрни станет виртуальным. Мы можем убрать материальное воплощение Эрни. Его виртуальное воплощение функционирует так же, как и любой другой виртуальный объект. Вы можете делать все то же, что и в программе автоматического проектирования, например, вращать и двигать. Также вы можете делать то, чего нельзя делать с материальными объектами, например, увеличить Эрни или уменьшить его, и у вас получится вот такой очень маленький Эрни.

Сейчас я покажу вам, как можно построить целый виртуальный замок всего из нескольких материальных блоков. Сетка обозначает исходную плоскость, а вот линия зеркального отображения предметов С помощью всего этого мы можем построить маленький замок. Пару блоков положим сюда. Начнем с основания и запечатлим объекты. Получились виртуальные представления. Теперь мы можем передвинуть вещи вглубь стола, чего с материальными объектами не проделаешь. В виртуальном мире с этим нет проблем. Мы строим следующий уровень. Давайте опустим все еще ниже.

Почему бы не сделать что-то, что в реальном мире оказалось бы невозможным из-за гравитации, но получилось бы здесь. Что-то вроде этого.

Вот, пожалуйста! Мы получили небольшой виртуальный замок, построенный непосредственно из материальных блоков.

Итак, это была демонстрация проекта MirageBlocks. Надеюсь, что теперь вы поняли, как мы работаем над тем, чтобы органично соединить виртуальный и материальный мир

 

©  Microsoft