Kinect создает новую форму существования предметов.

Еще одну сферу применения Kinect продемонстрировали в Microsoft Research. Теперь сенсор способен взаимодействовать не только с человеком, но и с самыми разнообразными предметами, превращая их в трехмерные цифровые объекты, управляемые движением рук. Ученые из Microsoft Research не только разработали технологию для новой сферы применения Kinect. Они создали новый комплекс, уже способный стирать границу между реальностью и виртуальным миром.

Этот комплекс получил название Mirage blocks. Он состоит из устройства Kinect, 3D-проектора Acer H 5360 и очков Nvidia 3D Vision, синхронизированных с кадровой частотой проектора. C его помощью предметы из нашей повседневной жизни можно «захватить» и преобразовать в трехмерные изображения.

На первый взгляд может показаться, что все это ― продолжение мира игр, когда реальные игрушки можно «переселить» в виртуальность. Конечно, но, помимо игр, возможность управлять цифровыми объектами, перемещая их реальные «прообразы» создает массу новых возможностей в самых серьезных областях жизни человека. Например, ― в телемедицине, когда хирург, работающий удаленно сможет помочь своему коллеге не только словом, но и делом, моделируя реальную ситуацию. А как часто во время телеконференций их участникам не хватает возможности обсудить модельный проект ли поработать над ним совместно? Еще одна сфера применения новых технологии и аппаратного комплекса ― онлайн-торговля. Ведь теперь покупатель сможет иметь дело не с фотографиями товаров, а с их трехмерными изображениями. И, пусть пока речь не идет о том, чтобы «пощупать руками» предметы на виртуальной полке, но и возможность рассмотреть их трехмерную модель ― настоящий прорыв.

Итак, что же необходимо для того, чтобы перенести реальный объект в виртуальное пространство. Достаточно расположить его на столе, где его «захватят» камеры Kinect. Предмет оцифровывается и проецируется на рабочее пространство  стола, но уже в виде виртуального 3D изображения. Теперь им можно манипулировать руками ― точно так же, как с помощью мыши или джойстика мы манипулируем виртуальными объектами в играх. Более того, таких объектов может быть несколько, и все они в нашем восприятии будут иметь ту же глубину и размер, что их физические аналоги.

©  Microsoft