Kindle Unleashed

Kindle-Paperwhite_PocketAmazon Kindle самое распространенное и популярное устройство в мире. Трудно назвать точную цифру потребителей, ибо придется учитывать не только новых пользователей, но и постоянных. Проще представить визуально, что существует Kindle, превышающий по объему продаж всех производителей в мире в течение почти 10 лет. Это не просто устройство «номер один» по вполне конкретным критериям, есть только Kindle и все остальные в сумме, которые считают себя лучше и конкурентами тому, с чем посоревноваться даже не могут, не знают «как», а это превращается в рекламный трюк – кто и на каком месте после Kindle в мире.

Kindle – это развитая платформа, состоящая из устройств, программ, разнообразного контента, сервисных служб, облачного сервиса, системы доставки контента, механизма для публикации и прочего. Платформа Amazon смогла пересидеть всех ведущих производителей устройств и поставщиков контента, которые существовали до и после появления Kindle.

История развития платформы, её достижения, мировой статус Kindle и потребительский спрос – показывают невероятно мощные позиции лидера на рынке. Это с одной стороны. С другой, существует уникальный, хотя и вполне объяснимый феномен – о Kindle мало известно, а то, что доступно понимаю потребителей, очень часто оказывается заблуждением.

Об устройстве и платформе Kindle можно вполне реально написать целую книгу и их существует огромное количество – «Kindle Fire HD For Dummies», «Kindle Buffet», «Kindle User’s Guide Book: Unleash» и так далее.

Любой производитель хочет быть компанией Amazon и любое устройство когда-нибудь сможет стать Kindle, но сейчас ничем подобным не является. Для реализации своих голословных желаний одних слов не достаточно!

С 2007 года года Kindle держит негласное звание «бескомпромиссного качества». У компании Amazon нет ни одного устройства Kindle сомнительного качества или непродуманных мелочей. Всегда кнопки на том месте, где они должны быть. Они видны, их можно ощутить пальцами. Никогда не отваливаются и не нужно к ним приспосабливаться, или искать глазами. Устройства обладают лучшим рендерингом графического и текстового изображения на экране. Продуманная система аксессуаров от кабелей USB до обложек высочайшего качества. И так далее.

Качество не любит сомнений! Kindle об этом знает лучше всех и не только для того, чтобы обеспечить потребителей соответствующим продуктом, но и чтобы не обременять себя финансовыми потерями на послепродажной поддержке. Большой тираж Kindle – это огромная финансовая ответственность бизнеса Amazon!

Может показаться, что подход Amazon является откровенным консерватизмом, и никогда ничего инновационного дождаться от производителя не получится. История показывает, что весь рынок ждет осенних новинок Kindle, хотя бы потому, что отношение потребителей будет зависеть от того, что будет в тренде этого сезона – экран, форма, цена, контраст, разрешение, социальные сети или что-то еще. У Amazon есть очень важное преимущество в конкуренции – любая мелкая деталь станет известна мировому рынку, даже там, где по какой-то причине Kindle не является платформой номер один на локальном рынке, например, в России.

Убеждение в «консерватизме» Amazon, у пользователей оказывается синонимом «недостатков». Создается ощущение у активных потребителей конкурентных устройств (платформами их не назвать), что у любимчиков нет никаких недостатков, наоборот, сплошные достоинства – поддержка большого количества форматов, большой модельный ряд, доступность в локальном магазине, программное обеспечение управляемое Android и так далее.

Действительно, можно сказать, что Kindle это устройство одного формата – MOBI. И вроде как, в нашем отечественном понимании это откровенно плохо! Но всем кто так считает, стоит вдуматься в простую истину – Kindle на 100% совместим с MOBI, без каких либо оговорок!

Например, сколько устройств на 100% совместимы с FB2 или EPUB? Любой фанат, который сейчас называет мысленно модель своего любимого устройства – откровенно ошибается! Какое-то устройство не поддерживает таблицы, кто-то сноски, кто-то буквицу, а кто-то шрифт нормального начертания делает жирным и лишает выделенный автором текст визуальных атрибутов. И так далее.

Объективно, «консерватизм» Kindle нужно разделить на несколько частей:

  • Amazon ничего не переделывает, а развивает, чтобы не переделывать.
  • Разработчики компании готовятся к инновациям за очень продолжительный срок. Таким образом, в момент свершения предлагают потребителям полностью готовое и проверенное решение.
  • Всегда высокое качество продукции во всем, даже в упаковке, пригодной к прямой отправке по почте без дополнительного вмешательства почтовых служб.
  • Сервис Kindle не имеет аналогов, как в общем виде, так и в мелких деталях.
  • Программное обеспечение предполагает множество инноваций задолго до конкурентов и многие не справляются с базовыми основами – купил, зарядил и читай!

Kindle поддерживает форматы: MOBI/AZW, KF8/AZW3, PDF, TXT и DOC через онлайн-конвертацию механизма Send To Kindle, когда исходный документ превращается в MOBI.

AZW (сокращение от Amazon) – формат, который получила Amazon в качестве «наследства» от приобретения компании Mobipocket, буквально за 2-3 года до появления первого устройства Kindle. Этот формат – образец того, как Amazon планомерно и точно начала захватывать и завоёвывать рынок электронных книг. Все что сделала компания Amazon с самим форматом – переименовала расширение MOBI в AZW. Впоследствии компания начала самостоятельную разработку формата «Kindle 8» для поддержки мультимедийных изданий. Поддержка сторонними устройствами формата MOBI не означает, что они поддерживают «Kindle 8», так как это разные форматы, для различных целей, и никто из них не является лучшим решением в сравнении с другим.

Файлы в формате MOBI для устройств Kindle имеют расширение AZW, а KF8 – AZW3.

Формат AZW, если учитывать историю MOBI – является наиболее старым, известным и хорошо продуманным книжным форматом. Пользователям не стоит его бояться и тем более недооценивать. AZW поддерживается не только компанией Amazon. Книги в этом формате можно приобрести в отечественных онлайн-магазинах и пираты активно поддерживают Kindle. Сегодня практически нет необходимости в конвертации.

kindle-setting

Разница в распространении книг только в том, что Amazon не продаёт файлы «на вынос», а доставляет книги непосредственно в устройство для чтения, даже если покупка сделана на сайте amazon.com с помощью браузера, настольного или мобильного компьютера. При таком способе, читателям не интересно и не нужно знать «какой формат поддерживает их Kindle». Устройства поддерживают «книги», а не «файлы».

AZW ничем не хуже и не лучше EPUB или FB2. Формат относится к той же группе форматов текстового происхождения с книжной разметкой. Поддержка DRM не является приоритетной для читателей и это качество AZW могут оценить только издатели.

«Контент» в понимании Amazon делится на множество групп – это необходимо для совместимости между устройствами, которые есть у одного пользователя, они могут быть произведены сторонними компаниями, например, смартфоны или планшеты:

  • Books – книги приобретенные в Amazon.
  • Kindle Unlimited – подписка на издания за $9.99 в месяц.
  • Newspaper, Magazines – газеты и журналы.
  • Blogs – статьи из блогов, которые читает пользователь. Чтобы правильно реализовать этот механизм, на сайте блогера должна быть кнопка для создания статьи Kindle или подписка для регулярного чтения с соответствующим атрибутом «blogs».
  • Audiobooks – аудиокниги.
  • Music – музыка.
  • Instant Video – видео ролики, кино, сериалы.
  • Dictionaries & User Guide – словари и справочники.
  • Pending Deliveries – материал, которым поделился другой пользователь.

Критике подвергается механизм, когда «книги» Amazon не то же самое, что «книги» пользователя:

  • Docs – пользовательские «книги», которые не будут доступны в приложениях, ориентированных на компьютер пользователя. Kindle for PC/Mac читает только приобретенные в Amazon книги, а если потребитель хочет использовать приложение для собственных документов, то ему попросту нужно открыть файл локально. Подвох только в том, что синхронизация документов пользователя открытых в Kindle for PC/Mac не будет синхронизироваться с мобильными устройствами и Kindle. Внутри устройств Kindle можно сделать таким образом, чтобы не было разделений между купленными книгами в Amazon и загруженными из сторонних источников контента. Попросту нужно смотреть на «общий список» книг, а не в соответствующих разделах.

Нет ни одного устройства в мире, которое бы запрещала использовать собственный контент пользователя. Kindle не исключение. Пользователи приписывают устройству огромное количество ограничений, убеждая друг друга в том, что устройство рассчитано только для контента Amazon и его сервиса. Это не так!

kindle-content

Стандартный способ загрузки контента в устройство, среди всех мировых лидеров: через Интернет и локально, без каких либо «или то или другое». Способ загрузки контента выбирает исключительно пользователь. Kindle подчиняется тем же основам, но сервис Amazon превосходит любого другого производителя.

Amazon не распыляет контент по Интернет, чтобы книги хранились в разных источниках, а создала механизм таким образом, чтобы потребитель понимал – где, что хранится и как этим пользоваться:

  • Загрузка через Интернет – любая книга или контент пользователя, который хранится на сервере Amazon и «раздается» зарегистрированным в личном кабинете устройствам. При смене одного устройства Kindle на другое, или при использовании программы Kindle для мобильных устройств – всем доступен контент с сервера Amazon.
  • Загрузка книг локально – стандартная процедура, когда Kindle подключается к компьютеру с помощью кабеля USB и все книги необходимо скопировать в папку «documents», в ней будут храниться документы любого типа – Books/Docs/Newspaper/и так далее, разделение между ними чисто логическое.
  • Загрузка книг локально, но через Интернет – чтобы не подключать Kindle к компьютеру обычным кабелем USB, так как устройство может быть удаленным на расстоянии. Используется метод отправки контента через механизм Send To Kindle, «делегирование» и через email адрес, так как все Kindle имеют уникальный адрес «имя_устройства@kindle.com». Также, контент можно скопировать на облачный сервис Amazon Cloud Drive.

Источником контента для Kindle может быть любой поставщик контента, но встроен в устройство, как магазин, только Amazon. Никто не может игнорировать популярность Kindle, поэтому все основные игроки на рынке контента стараются поддерживать формат MOBI. Это касается как легальных источников, так и пиратских.

kindle-deliver

Kindle поддерживает основные протоколы передачи данных – Wi-Fi, 3G и LTE. Последний в списке протоколов применяется на устройствах Fire.

Протоколы 3G и LTE позволяют использовать удаленное устройство. Например, есть основной потребитель и член семьи, который имеет другое устройство и не имеет компьютера. Основной потребитель может удаленно «делегировать» контент другому пользователю.

Пересылка контента возможна средствами электронной почты. Можно приобрести контент в каком-то отличном от Amazon источнике и выбрать распространённую функцию «отправить книгу по email». В качестве адреса указать «имя_устройства@kindle.com».

Пересылка контента осуществляется собственными средствами связи, которые объединены под одним брендом – Whispersync. Механизм позволяет пересылать контент одному, нескольким устройствам сразу или конкретному в зарегистрированном списке. Кроме пересылки контента, Whispersync осуществляет «автоматическое обновление книг», а также состояние контента – закладки, заметки, позицию чтения и прочее.

Например, если пользователь поехал по делам и забыл Kindle дома, он легко может продолжить чтение в своем смартфоне ровно с того места, где остановился в Kindle. Возвращаясь домой Kindle получит новую позицию от смартфона через Whispersync.

Механизм Send To Kindle существует как платформа для компьютера, браузера и в виде готового механизма для сайтов, желающих передавать статьи в Kindle своих читателей. Подробнее можно узнать по адресу: www.amazon.com/sendtokindle

В качестве контента для Kindle может выступать произвольный источник – цитата из социальной сети, статья с сайта, twitter и любой другой контент, который можно выделить, выбрать и отправить в устройство.

Учетная запись пользователя в Amazon является его «профилем» – это основной пользователь. Допускается добавить в рамках профиля еще одного взрослого и четырех детей. Этот механизм разделяет одно и несколько устройств на одной учетной записи для контроля контента – чтобы взрослые могли добавлять и удалять только свой контент, а дети были под контролем взрослых согласно детскому профилю и возрастным ограничениям. Подобное касается не только Kindle, но и Fire.

«Использованный контент» можно архивировать таким образом, чтобы он был в каком-то конкретном месте, например, только «на сервере» или только в «Kindle», а также «нигде».

clouddrive

Amazon Cloud Drive – облачный сервис. С недавних пор разделен на две логические части – платный сервис и бесплатный. Все новые пользователи Fire получает бесплатный доступ, остальные могут получить 5 Гб пространства за $1 в месяц. Можно сказать, что у конкурентов подобный сервис бесплатен, но никто не скажет в какой мере и на каких условиях. Подробнее можно узнать по адресу: amazon.com/clouddrive/

Кроме текстового контента, программ, фотографий и прочего, что продается в Amazon, можно хранить произвольный контент, то есть использовать Cloud Drive как облачный сервис со всеми вытекающими особенностями.

Amazon принадлежит большое количество не только брендов, но и служб, которые эти бренды выполняют. IMDb.com осуществляет каталогизацию всего, что связано с видео контентом. DPReview.com активно работает в области фото и видеооборудования. Audible.com с аудио. И так далее. Для Kindle также существуют специализированные социальные сети, которые помогают определиться в выборе книг.

Amazon на самом деле не важно, что выберет конечный пользователь, и она не подставляет скрытую рекламу какого-то конкретного продукта, она предлагает сервис вокруг всего, что можно купить или получить бесплатно. Какую-то книгу, музыку, программу или электронику. Её задача, чтобы результирующее действие произошло исключительно в Amazon. Все сервисы лишь заманивают, но никак не ограничивают выбор. Пользователь не связан ничем, кроме качественного сервиса, на который сам активно и влияет.

Послесловие

Любое устройство может быть «Kindle», если захочет… и если сможет.

Похожие публикации:

  • Эволюция ридера
  • Обзор Kindle Voyage: в ожидании комфорта
  • Обзор Kindle (2014): не так прост и дёшев, как кажется
  • Компания Amazon официально представляет новое поколение планшетов Kindle Fire
  • Программы для чтения книг

©  ebook