В США резко снизилась популярность Kindle Fire
Три месяца назад Amazon со своим Kindle Fire выглядела как серьёзный конкурент Apple на рынке планшетов, и некоторые даже поговаривали, что у iPad впервые начнутся проблемы. Однако вместо этого проблемы начались у Kindle Fire. Всего за один квартал рыночная доля этого планшета снизилась с 16,8% до 4% — такого резкого падения не ожидал никто.
Согласно данным IDC, в первом квартале года Amazon отгрузила поставщикам только 696 тыс. планшетов, причём именно отгрузила, а не продала конечным потребителям. В предыдущем квартале эта цифра составляла 4,7 млн. Это слишком сильное падение даже с учётом традиционного предрождественского бума. Причем Kindle Fire по-прежнему является лидером рынка Android-планшетов: у остальных производителей доля ещё меньше.
Для сравнения, Apple в первом квартале года продала 12,8 млн своих iPad, и в данном случае речь идёт о продаже конечным потребителям, потому что iPad всегда продаются очень активно.
Высказывается предположение, что подавляющее большинство Kindle Fire было куплено в подарок на Рождество и Новый год, поскольку продажи начались в конце осени. Если это так, это неутешительный вердикт для Amazon, ведь это означает, что люди не спешат покупать планшет для себя. Есть и другой вариант объяснения: первая волна продаж была сделана в онлайне (как обычно у Amazon), и люди покупали планшеты, не подержав их в руках. Когда же они смогли это сделать, они увидели, что устройство не так хорошо, как они ожидали. Как бы то ни было, Amazon стоит крепко призадуматься.