Кейс To Round: Как подготовиться к фичерингу на Product Hunt

Команда визуального менеджера задач To Round рассказала редакторам рубрики Growth Hacks об опыте своего размещения на Product Hunt и порекомендовала последовательность действий при поиске инвестора.

Product Hunt — это суд Линча для стартапа. До публикации команда надеется, что делает полезное для всех дело, —, а после нее может прийти осознание, что это только иллюзия. Мы это четко осознавали, поэтому процесс подготовки занял у нас почти месяц.

Мы не знали, что и как надо делать, поэтому стали разбирать удачные кейсы и в одной из статей на vc.ru просто спросили в комментариях, как попасть на Product Hunt. Так у нас появился ценный контакт Aliaksei Krasouski, который поделился полезными советами. В дальнейшей подготовке сильно помогли эти статьи:

Раньше Product Hunt казался нам чем-то вроде суперпопулярного блога, однако все оказалось гораздо сложнее. В целом, это и есть блог —, но со своей строгой иерархией мейкеров, хантеров, топ-хантеров, редакторов и так далее.

Мы быстро поняли, что нужно найти ключевого человека, который «впишется» за нас и позволит проекту быть опубликованным в разделе Tech, но все примитивные попытки из серии «Дяденька, напишите про нас» остались без ответа. Причем писали мы не кому попало, а хантерам, которые раньше фичерили наших конкурентов из раздела Productivity. Мы не сдались, а выжали из себя максимум: нашли еще больше контактов, написали более проницательные тексты, даже подумывали приехать к кому-то из хантеров домой.

В результате нас зафичерил топ-хантер номер один Эрик Уиллис — и тут началась настоящая жара. Наш офис словно затрясло. В день Х, когда мы появились в категории Tech на Product Hunt, все бегали туда-сюда, считали голоса, переживали и старались как можно скорее отвечать на комментарии. Само собой, мы заранее предоставили редакторам PH нужные материалы: фоновые картинки, анимированные гифки с шариками из нашего сервиса —, но все равно нервничали. В середине дня волнение на наших лицах сменилось на что-то осознанное и более радостное: мы занимали первое место по голосам и получили значок Trending right now.

Значок 1st в тот день получил продукт, набравший примерно такое же количество голосов, однако у Product Hunt своя система присваивания этих бейджей, и мы были вполне довольны нашим. Тем более что впоследствии наш проект опубликовали на главной странице сайта.

Мы сразу же поймали суперволну, о которой, наверное, мечтает команда любого стартапа: десятки крупнейших digital-медиа, блогов, форумов и прочих площадок связались с нами, чтобы написать о нашем проекте. Мы, конечно, раньше воображали, что наша киллер-фича — понятность на любом языке. Представьте себе, что мы чувствовали, когда поняли, что были правы! О нас написали на восьми языках, на трех из которых говорит полмира. Мы с удивлением обнаружили что интересны китайскому рынку (наш продукт с использованием иероглифов выглядит еще более лаконично и дизайнерски).

К этой лихорадке мы были готовы. У нас были распределены специальные рабочие смены с учетом западного времени: поддержка новых пользователей на разных языках, оперативные ответы на комментарии, общение с прессой. Несколько дней до, в процессе и после наш офис жил в формате 24/7.

Приток в несколько тысяч регистраций в день и огромный прирост DAU дали обратную связь — довольно большое количество жалоб на проблемы, которые нам не удавалось выловить на тестах. Очень уж много в мире моделей телефонов, операционных систем, языковых версий и прочего. Сразу же начали падать оценки в App Store и Google Play — настал черед перейти на режим 24/7 и разработчикам.

Слава Цукербергу, нам удавалось довольно быстро исправлять баги, обновлять интерфейсы и сообщать об этом авторам отзывов. Обрадованные пользователи в большинстве случаев меняли оценки на положительные. Сейчас мы на волне в основном благодаря Product Hunt. Не упустить эту волну — сложная задача, но мы очень стараемся. Решили увеличить бюджет на разработку, чтобы как можно скорее выпустить новые версии приложений. Time to market.

Очень советуем всем стартапам, равно как и устоявшимся продуктам, пробиваться на площадки Product Hunt: это настоящий комбо-маркетинг мечты. Рады будем ответить на вопросы стартапов и помочь использовать опыт нашего проекта.

Вместо заключения приводим последовательность действий при поиске инвестора для среднего стартапа — конечно, с наличием в интерфейсе хотя бы английского языка, а лучше и китайского и других сразу.

  1. Зарегистрировать компанию за рубежом. По нашему опыту, инвесторы прячут глаза в пол, если слышат о российской инкорпорации.
  2. Выстраивать дружественные отношения с потенциальными инвесторами и СМИ, периодически напоминать им о себе. Лучше просто задолбать их, честно говоря. Прости, vc.ru.
  3. Придерживаться стратегии win-win. На худой конец, стратегии never give up.
  4. Успешно разместить проект на Product Hunt. Придерживаться инструкций: оперативно отвечать на все сообщения и комментарии, благодарить блогеров и редакции СМИ, устанавливать новые контакты, собирать статистику, инициировать активность в социальных сетях и средствах массовой информации. Рассказать своим стейкхолдерам об успехе на Product Hunt.
  5. Использовать успех на Product Hunt как рычаг и пробиваться дальше, вплоть до продажи Facebook.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru