Кейс: продвижение браузерной версии мобильной игры

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } } ]

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

{ «author_name»: «Semen Tyurenkov», «author_type»: «self», «tags»: [»\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a\u0438\u0433\u0440»], «comments»: 0, «likes»: 2, «favorites»: 2, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»27535» }

Опыт создания реферальной программы, поиска партнеров и привлечения новых пользователей в игру Battle for the Galaxy.

В избранное

В избранном

Маркетолог и специалист по бизнес-развитию в AMT Games Семён Тюреньков.

Вступление

Речь пойдет о Battle for the Galaxy — MMORTS от Петербургской студии AMT Games. Когда я только начинал работать, игра уже два года была в релизе на двух основных платформах мобильных игр: Google Play и App Store.

На собеседовании выяснилось, что есть также и версия для десктопных браузеров, которая к тому времени (дело было летом 2016 года) около года как была опубликована на одном из популярных игровых сайтов.

Эта веб-версия получала около 200 уникальных посетителей в день, в то время как Android-версией пользовалось около 30 тысяч человек. И тем не менее, потенциал у веб-направления был, поэтому моей задачей стало привлечь новых пользователей.

Подготовительная работа и нетворкинг

У того игрового сайта был свой API покупок и авторизации. Что не редкость для крупных проектов в этой сфере, а также для социальных сетей.

Но было также понятно, что есть крупные проекты и небольшие проекты без собственного API, которые мы также хотели охватить. Это дало бы им возможность отслеживать пользователей и покупки на нашей стороне. А их пользователи смогли бы сохранять прогресс и совершать покупки в нашей игре.

Пока я заключал договора и убеждал потенциальных партнеров в том, как это будет замечательно работать, программисты собрали билд с платежной системой от Xsolla, авторизацией Facebook и сайт, который позволял видеть пользователей и покупки от источников.

Этот билд мы и стали предлагать всем небольшим сайтам, а также крупным проектам, не желающим ждать очереди на интеграцию их API. Очередь, возможно, не совсем точное слово, но человеческие ресурсы ограничены, и мы могли позволить себе подключать не более одного API в месяц: в приоритете были API таких сайтов как Facebook, «ВКонтакте», ArmorGames.

Наша игра в блоке популярных игр на ArmorGames

Все проблемы без хронологии

На всех этапах мы столкнулись с различными трудностями и проблемами: от организационных до технических.

Когда я начинал искать партнеров, то мы не предлагали им ни процент от прибыли, ни фиксированную ставку за рекламу. Мы считали, что предложение будет интересным только благодаря тому, что они заработают на рекламе со страницы с игрой. Через месяц мы одумались и дополнили предложение: стали предлагать 50% доходов от привлеченных пользователей.

У веб-версии также оказались свои специфические технические проблемы, баги и ограничения:

  • Во-первых из Iframe не отправить push-уведомления, что негативно влияет на удержание.
  • Браузеры тянут нашу игру значительно хуже мобильных устройств.
  • Пользователям каждый раз приходится скачивать контент игры полностью, тогда как на телефоне они запускают игру моментально.
  • В связи с этим пришлось также отказаться от HD-графики и уменьшить возможный зум.
  • Для браузерной версии пришлось делать социальные кнопки, контактную форму, загрузочный экран с советами по устранению неполадок, чтобы хоть как-то получать фидбэк от пользователей, у которых игра не запустилась.

Отдельные проблемы были также и в организационной работе: длительные переговоры по четыре месяца, бесконечные согласования пунктов в договорах, переводы договоров на русский, описание функций системы отслеживания покупок и пользователей для партнеров.

Каждый сайт, который добавил игру, требует также и текущей работы:

  • Разбора комментариев пользователей.
  • Публикации новостей.
  • Создания графических рисунков в требуемых размерах.
  • Согласования фичеринга выпускаемых нами обновлений игры.

Результаты более года работы

Продвижение веб-версии. Сумма в скобках — новые игроки за выбранный период: 1,2 млн установок.

За более чем год работы, удалось вывести веб-версию на стабильные 15 тысяч пользователей в день. В общей сложности пришло 1,2 млн новых пользователей.

Мы продолжаем интегрировать API сайтов, есть большие планы выйти наконец в Китай. Кроме того, создание системы отслеживания покупок и пользователей позволяет даже нетематическим сайтам включить в ротацию рекламы баннер, который ведет на реферальную ссылку или собственную страницу, на которой игра размещена с помощью Iframe.

И самое главное: нам не приходится покупать рекламу. Веб-версия игры продвигается полностью на реферальном трафике. Растущие объемы компенсируют отданную половину доходов. И мы продолжаем развивать проект.

Партнеры, в свою очередь, получают доходы как от нас, так и с рекламы на странице, в которую интегрирована игра. Как следствие, сайты, с преимущественно неплатящей аудиторией, все же размещают нашу игру: их пользователи многократно возвращаются на страницу и смотрят рекламу.

Заключение

По большому счету, этот материал я написал для того, чтобы рассказать о том, как обойтись без рекламного бюджета. Особенно это актуально сейчас, с ростом фрода, накручивания кликов и даже накручивания KPI.

Я неоднократно горько обжигался на потере и без того ограниченных денег. Поэтому могу только пожелать вам не сливать бюджеты на рекламные кампании, а вложиться в инфраструктуру, найти партнеров с целевым трафиком и постепенно наращивать обороты. Мгновенного результата не будет, но это безопасный и долговременный путь.

#рынокигр

Показать еще

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень

Подписаться на push-уведомления

↓ ↑

©  vc.ru