Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Digital-агентство Red Collar — о процессе создания айдентики для компании, разрабатывающей медицинское программное обеспечение.

Inobitec — международная компания по разработке программного обеспечения в сфере медицины, работает с 2010 года. Например, их программа Inobitec DICOM Viewer позволяет визуализировать результаты КТ-, МРТ-диагностики на цифровой 3D-модели исследуемой части тела для всестороннего изучения.

3D-модель головы человека в Inobitec DICOM Viewer

Зачем редизайн

Продукты компании уже широко известны в России и других странах мира, например, в Китае и Индии. Для дальнейшего продвижения на международный рынок нужен был уникальный образ, сочетающий технологичную основу разрабатываемых решений и стремление к универсальности в их применении.

География работы Inobitec

Задача

Сделать редизайн логотипа и разработать фирменный стиль. Образ должен быть технологичный, современный и понятный; создавать впечатление интересного международного бренда.

Надо было:

  • Уйти от молекулярной сетки в графическом знаке: клиенты думали, что компания занимается разработкой лекарственных средств, что это биолаборатория и так далее.
  • Отразить тесную связь Inobitec с программным обеспечением.

  • Подобрать фирменные цвета, основанные на синем — текущем цвете компании.

  • Разработать фирменный стиль, соответствующий международным тенденциям: минимализм, универсальность, актуальность на годы вперёд.

Старый и новый логотипы

Решение

Сложность в том, что это разработка айдентики не просто для выхода на мировой рынок, но для узкоспециализированного бизнеса, объединяющего две разные сферы — медицину и программинг.

Все очевидные варианты уже используются конкурентами и смежными компаниями — с этим на рынок не выйдешь. Следовало искать принципиально новое решение, которое будет содержать глубокий смысл и сочетаться с позиционированием, а затем эстетически его воплотить.

Для кого создаётся логотип

Потенциальные пользователи продукта — это государственные и частные медицинские учреждения, частные лица и компании, занятые в сфере 3D-моделирования и 3D-печати.

Новый логотип должен показать действующим и потенциальным клиентам, что Inobitec — компания будущего: высокотехнологичная и перешагнувшая границы возможного.

Конкуренты

У Inobitec есть ряд конкурентов среди разработчиков медицинского ПО: как узкоспециализированные компании, так и гиганты рынка в сфере здравоохранения и медоборудования. Важно было не только выделиться среди них, но и выглядеть намного более современным и технологичным брендом.

Логотипы конкурентов Inobitec

Поиск идеи

В традиционном брейнсторминге главное — смелость: высказывайте даже самые нелепые идеи. Пока их не проговорите, хорошие не появятся. К тому же так вы отсечёте банальные варианты, которые не способны конкурировать на рынке.

Было больше десятка рабочих идей для логотипа, от которых мы отказались. Например, линия кардиограммы (3) не прошла из-за впечатления, что это пульс человека при смерти.

Половинка сердца из полигональной сетки (9) слишком напоминает старый вариант, а сердце не считывается. Срез мозга (6) — непонятный и часто используемый на рынке медицинских услуг символ. Шрифт брайля (1) — кодирование, связанное с медициной, — сложно было сделать считываемым и понятным.

Выбор — футуристичный киберпанк

Остановились на идее клиента: смешение каллиграфии разных культур, как на рекламных вывесках в фильме «Blade Runner 2049». Будущее, где смешались все расы и страны, интернациональное технологичное пространство.

Концепция

Inobitec — компания будущего, где мир представлен единым, сложно устроенным пространством, в котором национальные культуры смешались для унификации процессов обмена информации.

Буквы

Каждую букву решили сделать в стиле реального или вымышленного языка. Поскольку основной смысл закладывали в начертание логотипа — отказались от графического символа. Важен баланс внимания, а две смысловые конструкции могут конкурировать между собой и превратить логотип в кашу.

  • В буквы «О» и «I» добавили идею двоичного кода — 1N0B1TEC.
  • Заглавной «Т» обозначают температуру и период, которые крайне важны для медицины.

  • В «Б» объединили кириллицу, латиницу и иероглиф. Также при первом взгляде считывается как русская буква — отличительный символ принадлежности компании к стране.

  • Максимально округлая «С», как и в логотипе C++: компания часто использует фреймворк Qt, основанный на этом языке.

  • В букве «Е» сделали насечку по косой, обозначив ударение в слове.

Получили минималистичный логотип с отсылкой к коду и концепции унифицированного пространства.

Фирменный стиль

Шрифты и цвета, паттерн и визитки, бланки и рекламные буклеты — всё это становится упаковкой для продукта, точкой соприкосновения с клиентами и инструментом трансляции имиджа бренда. Пренебрегать ими — вредить бизнесу.

Цвета

Начали с ярких градиентных вариантов, футуристичных и запоминающихся. Как и на старом логотипе, подбирали светлые электрические оттенки. Но в них два минуса: несерьёзные, производят впечатление ночного клуба, и самое важное — неоновые цвета выглядят хорошо только в цифровом формате, при печати всё очарование теряется.

Итоговым вариантом стал пантон из строгих сдержанных цветов: основной — глубокий синий, оттеночный пастельно-голубой, акцентный красный и инверсионный белый.

Иллюстрации вместо паттерна

Фирменный узор, он же паттерн, важен как цвета и шрифты компании. Он может применяться на любом носителе и помогать стать бренду ещё уникальнее.

Вначале сделали традиционный узор из повторяющихся деталей. Вдохновились идеей бинарного кода: выбрали единицу, уплотнили и утончили символ. Получился этакий матричный водопад, куда легко встраивались буквы логотипа.

От идеи отказались, так как тема избита и уходит в кодинг, а компания хоть и специализируется на программах, но исключительно для медицины.

Вместо паттернов нарисовали иллюстрации, которые используются для фона визиток, буклетов, как плакаты в интерьере и так далее. В применении как обычный паттерн, но более стильный и многофункциональный.

В качестве рефов взяли 3D-модели и снимки органов тела из программы «Inobitec DICOM Viewer».

Иллюстрации также помогли оформить сайт компании: фирменный стиль стал единым во всех пространствах.

Итоги

  • У бренда не должно быть пёстрого карнавального лица. Минимализм, сдержанность, единая композиция и смысловая наполненность — основы айдентики для международной компании.

  • Если бизнес из узкой сферы, следует изучить смежные отрасли и отсечь самые распространённые варианты графического знака. Думайте не только об эстетике логотипа, но и его уникальности.

Айдентика — это то, как твой бренд воспринимают люди. И если не будет хорошего логотипа и фирменного стиля, то сложнее будет заставить людей смотреть на твой крутой продукт. Помните, что встречают по одёжке.

Денис Ломов
креативный директор digital-агентства Red Collar

Это было здорово! Хочется забыть всё, чтобы ещё раз пережить процесс с самого начала. Благодаря профессионализму Red Collar отношения заказчик-исполнитель превратились в работу в формате единого коллектива, где нет разделения на свой-чужой, и всем хочется сделать по-настоящему круто!

Агентство внимательно отнеслось к предложенной нами идее и развило её до великолепного результата, в котором все интересные мысли нашли свои воплощения.

Роман Силецкий
директор по маркетингу и продажам Inobitec

#дизайн #кейсы

©  vc.ru