Кейс из России: игра в FIFA на стене московского торгового центра
24 сентября рядом с ТРЦ Avenue South-West в Москве появился стенд с приставками Xbox One. Посетители могли сыиграть в FIFA 17 на трех экранах площадью 312 квадратных метров, расположенных на стене здания. По предварительным результатам, охват кампании составил более 8 млн пользователей.
Редакция vc.ru пообщалась с командой агентства WNM.Digital, которая организовала мероприятие, — об идее, реализации и итогах.
Задача
Цель кампании — показать новые улучшения игры и «укрепить ощущение, что про нее говорят везде»: «Стратегической задачей было разработать активацию, которая раскроется в основных каналах коммуникации (СМИ, соцсети), будет большой, классной и поддержит общий хайп вокруг запуска продукта, — рассказывает генеральный директор WNM.Digital Кирилл Углик. — Также важно было донести до аудитории, что FIFA 17 теперь работает на игровом движке Frostbite, и это совершенно новый уровень виртуального футбола. Изменилось всё: графика, динамика, движения, физика. Всё стало ещё больше похоже на реальный футбол».
Работа над идеей
Агентство предложило около 10 вариантов активностей, которые решали основные задачи, но остановилось на медиафасадах из-за «масштабности, заметности и уникальности», поскольку в Москве подобного мероприятия раньше не проводили. Также проект помог наглядно показать новые возможности игры.
Процесс
«На первый взгляд, проект может показаться простым, — предполагает креативный директор агентства Даниил Ефимов. — Действительно, а что тут такого? Поставил стенд, подключил Xbox, протянул HDMI и воткнул в экраны. Но это только на первый взгляд. Такие проекты — это всегда вызов».
Команда решила усовершенствовать опыт коллег. Игры раньше уже транслировались на большие экраны — в Казани участники играли с помощью телевизора, а трансляция с задержкой выводилась на медиафасад. Специалисты WNM.Digital решили перевести игру непосредственно на большой экран. Необходимо было подключить три игровые консоли к трем медиафасадам и обеспечить быструю передачу данных.
«Для этого была организована локальная сеть, — объясняет Кирилл Углик. — Все три приставки стримили игровой процесс на компьютеры по оптоволоконному кабелю, а с компьютеров сигнал поступал на видеосерверы фасадов. Задержки сигнала не было, так как даже минимальная задержка в доли секунды могла помешать нормальному игровому процессу. Каждое нажатие кнопки джойстика давало мгновенный отклик на медиафасаде».
«Организация ивента для digital-агентства — это непрофильная задача, — добавляет Даниил Ефимов. — Но мы с ней справились: согласовали проведение мероприятия с городскими властями, отобрали профессиональных подрядчиков, организовали и проконтролировали их слаженную работу во время подготовки и проведения мероприятия».
Продвижение
Анализ целевой аудитории показал, что она не планирует заранее свои выходные, поэтому основные промо-активности проходили за два дня до мероприятия. Продвижение было организовано в несколько этапов:
- За три дня появилась информация в официальных сообществах FIFA в соцсетях. Там же прошли первые конкурсы по розыгрышу приглашений. «Мы понимали, что мероприятие действительно интересное, поэтому предложили некоторым сообществам и площадкам разыграть приглашения среди своих подписчиков на бесплатной основе и получили несколько каналов», — объясняет Кирилл Углик. — Также приглашение на мероприятие разыгрывали на своих каналах популярные YouTube-блогеры».
- За два дня до события команда разместила информацию в релевантных сообществах «ВКонтакте» — в основном в развлекательных и игровых — и разослала анонсирующие пресс-релизы в подходящие СМИ (про лайфстайл и игры).
- Дополнительный этап размещений в крупных сообществах стартовал утром в день мероприятия.
СМИ и блогеры
Телеканал Lifenews делал прямое включение с места событий. Также на мероприятии присутствовали авторы «Москвы 24» и «Мосленты», из блогеров — Wylsacom, Амиран Сардаров («Дневник Хача»), «Приключения Афоньки», Eugene Sagaz, Den Schmalz, Тимур Сидельников, Islate и ST. Некоторые публикации:
Результаты
Финальных данных нет, но предварительный отчет организаторов показал, что без учета материалов в СМИ проект собрал более 2,8 млн вовлеченных действий (просмотры, лайки, репосты и комментарии). На момент публикации охват кампании составил более 8 млн пользователей.
Команда агентства уточняет, что большую роль сыграло местоположение ТРЦ — благодаря ему удалось получить широкий охват и множество контактов: «Многие прохожие и водители останавливались и фотографировали медиафасады, — рассказывает креативный директор Даниил Ефимов. — Также кампания, как и планировалось, получила вирусное распространение, а информация о мероприятии попала в СМИ. Об акции рассказали телеканалы Lifenews и «Москва 24», несколько радиостанций и онлайн-медиа».
© vc.ru