Кейс из России: Бесплатное продвижение мобильного приложения на радио «Спорт ФМ»
PR-менеджер LETA Capital Светлана Молчанова поделилась с редакторами рубрики Growth Hacks опытом продвижения мобильного приложения 365Scores с помощью бартерного проекта с радиостанцией «Спорт ФМ».
В нашем портфеле есть мобильное приложение 365Scores, у которого 20 млн скачиваний и MAU составляет 4 млн пользователей. Сегодня я бы хотела рассказать о его продвижении в России с помощью бартерного проекта с радиостанцией «Спорт ФМ».
У нас была цель протестировать данный рекламный канал, не потратив больших рекламных бюджетов. Затраченные бюджеты могут быть доступны практически любому стартапу на ранней стадии, поэтому мы решили поделиться результатами эксперимента.
![cb2edc092f9ed8.png](https://static48.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/2a/9f/99/cb2edc092f9ed8.png)
![](https://static44.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/0c/2e/27/5ee666a6ca66f0.png)
Прошлым летом 365Scores объявили о начале сотрудничества с Sportradar, международным поставщиком спортивных данных и статистики. В рамках сотрудничества была запущена функция «Лайв Матч Трекер», новый формат просмотра матчей — видеографика в реальном времени.
![7b4983bc29d150.jpg](https://static45.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/4a/41/f9/7b4983bc29d150.jpg)
Это дает возможность не тратить мегабайты интернета на просмотр видео. Фанаты могут следить за матчем в уникальном формате, который полностью отражает происходящее на поле в виде графического видеоплана.
Немногословный релиз о важном для компании соглашении мы помогли распространить компании в международных СМИ. А затем сделали перевод и распространили новость среди российских спортивных изданий и пишущих о приложениях. В итоге, данной новостью и нашим приложением заинтересовались на радиостанции «Спорт ФМ», которая была в получателях сообщения.
В России у приложения 365Scores на момент бартерного соглашения несколько сотен тысяч установок. При том, что во всем мире его скачали порядка 20 млн раз. Аудитория радиостанции «Спорт ФМ», согласно информации на сайте, 3 млн слушателей еженедельно.
На момент начала общения у радио не было мобильного приложения. Именно выход на мобильную аудиторию мы и согласовали с коллегами со «Спорт ФМ», взамен чего были получены ежедневные рекламные анонсы в прайм-таймовых программах, гостевой эфир, посвященный только нашему приложению и посты в сообществах радио.
Взамен журналисты получили размещение логотипа, кнопку как возможность для пользователей слушать радио прямо в приложении, размещение баннера том самом разделе, с которого все началось — «Лайв Матч Трекер».
У радио и приложения был именно бартер, потому что мы друг другу ничего не платили. Конечно, мы посчитали друг у друга, сколько стоят услуги каждого (рекламные возможности на радио и рекламные возможности у нас), чтобы это были равноценные суммы.
В итоге 3 месяца известные ведущие рассказывали слушателям о нас. 3 месяца пользователи приложения могли слушать радио по кнопке внутри.
![](https://static40.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/6b/42/1f/4bd4bffc017aeb.png)
Самый большой всплеск инсталляций мы получили от прямого эфира, в котором участвовал управляющий партнер фонда LETA Capital Александр Чачава как представитель проекта и экс-футболист «Зенита», известный по песне «Сплин», который французам забивал — Александр Панов.
В день эфира мы получили 70% дополнительных установок за один час эфира. Цена за одну установку составила $0,4. Конечно, по всем услугам от радио мы посчитали инсталляции.
Так, вечернее шоу с гостями, как уже говорилось, дало нам показательный прирост установок, а 10-секундные упоминания практически не давали дополнительные инсталляции. Нам было сложно их посчитать, потому что это не рекламный ролик, а просто упоминания от ведущих.
Коллеги с радио, в свою очередь, получили конверсию порядка 2% только за счет кнопки радио и порядка 4 млн показов.
В целом оценить результат для нас от рекламы на радио сложно. Мы расцениваем данную активность как направленную на узнаваемость бренда, что, возможно, даст дополнительный эффект в будущем.
Впереди всех поклонников спорта в России ждут громкие и масштабные события — Чемпионат мира по хоккею 2016, Чемпионат мира по футболу 2018 году. Так что мы тестируем и готовим новые варианты привлечения аудитории.
Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
В избр.
Ком.
© vc.ru