Кейс из России: 10 заявок на покупку недвижимости за месяц благодаря Facebook и Instagram

Управляющий партнер агентства 5 o’click Ева Кац поделилась с редакцией рубрики Growth Hacks кейсом продажи недвижимости в соцсетях. По её словам, вложив 47 500 рублей в рекламу, компания получила 10 заказов на покупку домов с минимальным чеком в 1,5 млн рублей.

Через 7 месяцев работы над проектом по недвижимости мы добились внушительных результатов — 696 заявок из соцсетей. Только за один месяц.

Из этих заявок конверсия в потенциальные лиды — 21,4%. Стоимость такого лида при рекламном бюджете в 47 500 — 319 рублей. Из этих лидов клиентами становится 6%. Стоимость клиента — 4 750 рублей.

При минимальном чеке на недвижимость в 1 500 000 рублей за месяц мы получаем клиентов на 15 000 000 рублей. Мы не даем точную статистику по продажам — в этой области решение о покупке люди принимают до полугода. Зато мы можем утверждать, что SMM — продает. Рассказываем, как мы добились таких результатов.

8b91c176809f6d.png
  • Сегмент: недвижимость. Дома и бани из сухостойной карельской сосны. Средний чек — от 2 миллионов рублей (только за деревянный сруб).
  • Социальные сети: Facebook, Instagram.
  • Рекламный бюджет: до 50 000 рублей в месяц.
  • KPI: так как недвижимость — это продукт долгой покупки и цикл клиента составляет от 4 до 6 месяцев, то мы считаем эффективность в заявках из социальных сетей.

Заявкой может быть:

  1. Запрос от пользователя на расчет цены и на условия по проекту.
  2. Личное сообщение с запросами цены и условий.
  3. Лид, который пришел по рекламе лидов в Facebook — по объявлению с конкретным объектом, его описанием и ценой.

За последние 5 месяцев мы получили 1 176 заявок:

  • Февраль: 57 запросов из социальных сетей.
  • Март: 66 запросов из соцсетей.
  • Апрель: 50 запросов из соцсетей, 87 лидов.
  • Май: 29 запросов из соцсетей, 191 лид.
  • Июнь: 696 заявок.

Из них:

  • 2 запроса в личных сообщениях в Instagram,
  • 4 запроса в личных сообщениях в Facebook,
  • 6 запросов из рекламных заметок в Instagram,
  • 54 запроса в комментариях к заметкам в Facebook,
  • 53 запроса в комментариях к публикациям в Instagram,
  • 577 лидов из рекламы лидов в Facebok.

Вот примеры того, как выглядят запросы, которые нас интересуют:

Мы отслеживаем эффективность каждого канала и формата. Например, по рекламе лидов в июне мы добыли 577 заявок. Средняя стоимость лида — 17 рублей. После первого звонка остается 20−25% лидов — так люди, настроенные на конструктивный разговор, обходятся в 70−85 рублей. Из них до продажи, по оценкам клиента, дойдет порядка 5−10%.

Итоговая конверсия — 1−2%. Реальный клиент обходится нам в 900−1700 рублей. И это — только по одному из каналов. По остальным каналам мы получили 119 запросов. Из них 20 конвертировались в заявки: люди, узнав стоимость, оставили телефон для предметного обсуждения условий.

Средняя стоимость такого лида — 1 800 рублей. Это уже теплый лид, который прошел первичный отбор, планирует строиться и готов к детальной беседе.

Важный момент: эти цифры — результаты через 7 месяцев работы. Для эффективной рекламы необходимо время: на правильный подбор аудиторий, тестирование рекламных инструментов. Даже в рамках одной соцсети таких инструментов — десятки. Время нужно и на поиск такого формата контента, который сработает лучше. Все это — месяцы кропотливой работы. А теперь я расскажу, как мы это делаем.

На что сделали ставку при продвижении

Продукт клиента — бревенчатые дома и бани. Здесь нет типовых проектов: для каждого клиента архитектор разрабатывает индивидуальный проект.

Так каждый заказчик «Артели» получает особенный дом, созданный под конкретный характер, с учетом всех пожеланий и исходных условий. Учитывается все — даже нюансы вроде ландшафта и соседних строений на участке.

Материал редкий и дорогой — сухостойная карельская сосна (она же Kelo). Строения из этого дерева стоят столетиями. В этих домах есть купеческая добротность, тепло и душа. И важно, чтобы будущие клиенты «Артели» ощутили это еще на этапе просмотра социальных сетей.

Качественный контент

Мы сделали ставку на качественный контент. В этом нам помогает сам клиент — все фотографии в сообществах нам передает «Артель». Также клиент идет навстречу при подготовке заметок. Это важно, потому что в материалах много специфической информации и деталей, которые может знать только участник процесса.

По этому проекту у нас создано несколько чатов:

  • Общий: здесь мы общаемся с клиентом по проекту, получаем материалы для публикаций, собираем информацию.
  • Чат с архитектором: здесь мы расспрашиваем его о проекте и архитектурных решениях.
  • Переписки с отдельными сотрудниками «Артели»: с главным ответственным за строительство на участке, с плотником и так далее.

В отдельных случаях информацию для заметок добываем по телефону. Каждый такой разговор — небольшое, на 20−30 минут, интервью. Одну публикацию мы можем готовить неделю.

В подготовке задействуем всех ответственных лиц и максимально расспрашиваем каждого участника процесса: от руководителя «Артели» до плотника. Это больше журналистский подход, но только так получается добывать интересные детали и ценную информацию.

У специалистов «Артели» взгляд замылен, и история, которая вызовет реакцию в Facebook и спровоцирует шквал перепостов, для них может быть обычной рутиной, которая не стоит внимания.

Наша задача — вытащить самое вкусное и поместить в текст. После сбора информации вводных материалов может набраться на несколько страниц. Все это мы переплавляем в небольшую заметку.

Перед публикацией утверждаем заметку с клиентом. Составляем подборку фотографий. Затем дополнительно их обрабатываем и оформляем публикую так, чтобы она выигрышно смотрелась в ленте и мгновенно привлекала внимание.

Мы делаем около 10–12 публикаций в месяц в Facebook и вдвое больше — в Instagram. Чтобы понимать, какие публикации вызывают больший ажиотаж, мы смотрим на классическую статистику в Facebook — количество реакций, обсуждений и репостов.

Также оцениваем общую вовлеченность. А еще — количество заявок. Нам важно понимать, какие из публикаций побуждают человека вступить в диалог о ценах и условиях. И исходя из этого, мы корректируем план контента.

Чтобы увеличить охват по заинтересованным пользователям, большинству публикаций мы даем отдельное продвижение по интересам. Список интересов и аудиторию подбираем исходя из заметки и её темы. Так мы увеличиваем шансы, что наш материал увидят именно те, кто нам нужен. Это же позволяет добывать более дешевые клики и лайки — так, средняя цена за результат для промо-заметок у нас варьируется от 13 до 90 копеек.

e9074c063de05f.png

В Instagram даем меньше текста. В Facebook — экспериментируем с объемом. Как показывает практика, здесь людям можно давать читать.

И если вы привели в сообщество целевую аудиторию, она будет это делать. В сообществе «Артели» всегда кипит жизнь. Вот пример публикации, которую мы дополнительно продвигали, и данных по охвату:

И это — не самая популярная заметка.

Другие примеры:

  1. Карточка объекта: двухэтажная баня в Можайске: 1439 лайков, 175 перепостов.
  2. »2015: ретроспектива»: 1379 лайков, 179 перепостов (9899 кликов на публикацию), 9 618 просмотров фотографий.
  3. «Дома из Полярной сосны: взгляд изнутри»: 674 лайка, 102 перепоста, 3 293 просмотра фото.
  4. «Рисунки полов»: 648 лайков, 114 перепостов, 4 698 просмотров фотографий.
  5. «Старорусская беседка в Десне»: 627 лайков, 72 перепоста, 4 972 просмотра фотографий.
  6. «Дом с двойным светом в Курске»: 629 лайков, 84 перепоста, 5 938 просмотров фотографий.
  7. «Парящий сруб»: 621 лайк, 111 перепостов, 3 740 просмотра фотографий.
  8. «Начало пути»: 613 лайков, 67 перепостов, 5954 просмотра фотографий.

Сюда же можно добавить и новую обложку, которая набрала 878 лайков и 69 перепостов. Когда пошла волна — мы сразу добавили краткое описание и стали вести людей на сайт «Артели». Одна заметка принесла нам 715 переходов на сайт.

Работа с аудиториями

О качестве рекламы можно судить по активности аудитории. Если у вас в сообществе 10 000 человек, и все молчат — значит, вы им либо не интересны, либо это вообще не люди. Мы следим за аудиториями «Артели», как маленький принц за своей планетой. Сейчас статистика по комментариям и заявкам говорит, что мы на верном пути. Об этом же говорит статистика сообщества:

Перед началом всех рекламных кампаний мы готовим большую ментальную карту, в которой обозначаем разные аудитории для разных задач. Под каждую аудиторию и вид рекламы прописываем, какие будем доносить сообщения.

Затем запускаем рекламу. Сразу обозначаем цветовым кодом аудитории, которые:

  • показали себя хорошо,
  • требуют доработки,
  • не оправдали надежд.

Аудитории мы определяем заранее, а в процессе — модифицируем, в зависимости от результатов. Карта постоянно расширяется, а мы увеличиваем число рекламных инструментов и аудиторий под каждый вид рекламы.

Так выглядит фрагмент карты для «Артели»

Сервис: реактивная модерация

Когда в сообщество и Instagram каждый день приходят сотни новых людей и когда по рекламе в день может поступить по 20–30 комментариев — важно оперативно на все отреагировать.

Люди должны понимать, что к ним относятся внимательно уже на уровне социальных сетей. Человек, который покупает дом, принимает сложное и взвешенное решение. И такая мелочь, как моментальный вежливый ответ, может сыграть здесь важную роль. Особенно это касается личных сообщений, отправленных в сообщество.

Поэтому наш модератор —, а это отдельный сотрудник — всегда в работе. Важно отвечать на каждое сообщение и каждый комментарий, даже если кажется, что он не требует ответа.

Реклама

Мы работаем со всеми видами рекламы в Facebook и Instagram: рекламируем сообщество и страницу в Instagram, ведем людей на сайт, даем скачать прайс, затем догоняем ретаргетингом, собираем лиды и даем промо-заметки в обеих социальных сетях. Работаем с «каруселями», продвигаем видео и создаем холсты — полноценные мини-лендинги для мобильных устройств.

Ежемесячно мы запускаем от 4 до 8 видов рекламы. Всего каждый месяц у нас запущено по 10−15 кампаний разных форматов (промо-заметки не в счет). Внутри каждой кампании — по 4−8 объявлений. Так у нас в одновременной ротации каждый месяц — от 50 до 100 объявлений разных форматов.

Благодаря этому рекламный бюджет расходуется равномерно. Мы прорабатываем все каналы, затем анализируем, откуда приходит больше заявок и перераспределяем деньги с менее эффективных каналов — на более. И это непрерывный процесс. Поэтому в последние месяцы мы сделали ставку на рекламу Instagram и на сбор лидов.

Сейчас наш хит-парад эффективной рекламы выглядит так:

1. Сбор лидов

Самый эффективный вид рекламы. Он не требует лукавства и заигрывания: здесь главное — прямо донести предложение и рассказать человеку об условиях. Важно, чтобы человек понимал, что он оставляет свои контакты. Это нужно для более целевых заявок: после первого запуска этого формата мы обнаружили, что многие лиды пришли случайно: человек случайно кликнул по объявлению или хотел перейти на сайт —, а Facebook потребовал контакты.

В объявлениях мы охватываем разные сегменты — от условного среднего класса до премиума. Показываем объекты из разных ценовых категорий — от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. Объявления выглядят так:

Выше я писала, что только в июне по этой рекламе пришло 577 лидов из 5 разных кампаний. Средняя стоимость лида — 17 рублей. При конверсии в 1−2% (цифры не окончательные: средний цикл клиента — от 4 до 6 месяцев) мы получаем реального клиента за 900−1500 рублей.

2. Реклама страницы клиента в Instagram

Важно: речь идет не о прямой рекламе, которая ведет на сайт, а о рекламе самого Instagram. Мы уже писали на Коссе, как делаем и настраиваем такую рекламу. Это второй по эффективности вид рекламы: позволяет охватить сотни тысяч (в среднем, от 300 до 400 тысяч в месяц) людей, привлечь несколько тысяч в Instagram и добыть несколько десятков целевых запросов.

Так, только за июнь мы получили 61 заявку из Instagram. Конверсия в заинтересованных клиентов — в тех, кто оставляет свой телефон для предметного обсуждения — порядка 10%.

3. Реклама сообщества и промо-заметки в Фейсбуке

Реклама сообщества помогает привлечь новых подписчиков, которые влюбятся в дома и бани клиента, станут лояльными бренду, а когда будут готовы — решат построить свой дом именно с «Артель«ю. А произойти это может и через полгода, и через год.

Вот пример объявления рекламы сообщества. Его мы делаем по классике жанра: доносим суть и даем призыв к действию:

Промо-публикации для привлечения новых подписчиков работают плохо. Но хорошо — для прямых продаж и для повышения узнаваемости бренда. При грамотном подборе аудиторий один пост может привлечь до десяти запросов (наш рекорд — 30 заявок к одной заметке). Вот пример такой заметки:

Здесь мало лайков и перепостов. Но не в лайках счастье: только эта заметка принесла нам при небольшом бюджете — 10 заявок.

При подготовке промо-публикаций у нас есть железные правила. Приведу несколько:

  • Рекламу на заметку мы запускаем через несколько дней после его публикации. Первые дни заметка мелькает у подписчиков в ленте и активно собирает лайки и перепосты. Активность сокращается через 2 дня и сходит на нет — через 4−5. Тогда мы даем рекламу.
  • Этот подход еще помогает выставить правильный бюджет. Если мы видим, что публикация вызывает интерес и приносит заявки — на его продвижение мы выделим больше денег.
  • Аудиторию мы подбираем вручную, и всегда отталкиваемся от тематики заметки. Отобранные проверенные аудитории должны быть —, но важно захватывать новые. При этом подбирать аудиторию так, чтобы рекламу видели только те, кому будет интересна.

Слово об аудиториях

Как я уже писала, мы тестируем разные аудитории на разных кампаниях. Это могут быть предприниматели и руководители — или только любители загородного отдыха. Иногда наши эксперименты заходят дальше — и мы можем брать очень узкие аудитории по лакшери-сегментам. Например, у нас есть специально отобранные аудитории вроде посетителей 160 самых дорогих и фешенебельных отелей мира. Иногда мы можем вовсе взять людей, которые интересуются ивритом, ханукой и синагогой.

Подбор аудитории — всегда кропотливая работа: требует предварительного анализа и грамотных настроек таргетинга. В совокупности на настройку одной аудитории может уйти до нескольких часов.

Креативы и посылы

В зависимости от аудитории мы используем разные посылы и креативы. Если это человек, который ездит в Астрахань на рыбалку, любит загородный отдых, охоту и большие автомобили, мы пообещаем ему добротность и экологичность. Например, в таком формате:

Мы продумываем креативы исходя из начальных болей и потребностей клиента. Для кого-то такой дом — семейное гнездо, а для кого-то вопрос статуса.

Подход к работе

Мы строим работу по циклу Деминга: выдвигаем гипотезу, проверяем, фиксируем результат, затем выдвигаем новые гипотезы. Так мы тестируем аудитории, рекламные форматы и отдельные объявления. Распишу по этапам:

  • Неделя 1. Для каждой кампании готовим 4−6 объявлений: с разными фотографиями и разными текстами и посылами. Запускаем рекламу и начинаем следить.
  • Неделя 2. Наблюдаем. Для каждого типа рекламы у нас есть внутренние KPI — верхние границы по стоимости подписчика, перехода и взаимодействия с рекламой. Если реклама обходится дорого — забираемся вглубь кампаний, изучаем под микроскопом объявления, корректируем, отключаем неэффективные, создаем новые. Если результаты хорошие — оставляем кампанию и продолжаем наблюдать.
  • Неделя 3. Изучаем каждую кампанию. Анализируем объявления-победителей: оставляем только их, затем переносим на другие кампании — с поправками на аудиторию и тип рекламы. Где необходимо — перераспределяем бюджет.
  • Неделя 4. Реклама останавливается, а мы делаем выводы. Вносим пометки в ментальную карту, фиксируем сильные аудитории, записываем сработавшие и не сработавшие подходы. Затем планируем рекламу на следующий месяц.

Такие эксперименты позволяют экономить деньги клиента и получать недорогие клики и добывать дешевых подписчиков в сообщество. Вот, например, скриншот из рекламного кабинета. Здесь можно увидеть стоимость привлеченных подписчиков, стоимость скачиваний прайса по прямой рекламе, стоимость переходов в Instagram и результаты по одному из промо-публикаций.

Мы стерли аудитории, которые приносят такие результаты, чтобы не подкармливать конкурентов нашего клиента.

Не в дешевизне дело

Легко нагнать трафик по два рубля за переход на сайт. Привлечь несколько тысяч подписчиков по шесть рублей за человека — несложно. Вопрос в том, будут ли эти подписчики целевыми.

Стоимость клика и лайка обманчива и коварна: среди этих тысяч может не оказаться ни одного клиента. Качество важнее.

В рекламе «Артели» лучше всего идут широкие аудитории: например, все, кто живет в России в возрасте от 30 до 50. Или эта же аудитория, суженная до владельцев продукции Apple как предположительно более обеспеченных людей. В свою очередь, те, кто живет в центре Москвы в престижных поселках на Рублевке, обходятся в несколько раз дороже.

Дороже —, но перспективнее. Приведу простой пример. Когда мы ведем людей на сайт, то оцениваем не только цену за клик. Изучаем поведение на сайте. Роем Яндекс.Метрику и Гугл Аналитикс. Благодаря этому мы вовремя обнаружили, что перспективнее оказалась дорогая аудитория: если дешевая широкая покидала сайт через минуту и просматривала всего одну-две страницу, то дорогая — уходила с сайта реже, дольше на нем находилась и просматривала вдвое больше страниц за сеанс.

Так во всей рекламе: от недорогой широкой аудитории может быть больше дешевых переходов и лайков, но заявки приходят с другой стороны.

С чем это связано? На мой взгляд, все просто.

У «Артели» — необычные и яркие объекты. Они привлекают внимание сами по себе, в независимости от того, собирается человек строить дом или нет. Реклама на широкую аудиторию приносит много кликов от любопытных —, но среди них мало тех, кто на самом деле собирается строиться и кто может себе позволить баню за несколько миллионов.

Новые форматы и свежие инструменты

Если социальные сети выкатывают что-то новое, мы тут же это тестируем и внедряем. Все эксперименты согласовываем с клиентом и предупреждаем, что и зачем будем делать. А в конце месяца в отчете подробно описываем, как все прошло.

Такой подход позволяет нам дотянуться до новых людей и находить эффективные решения в рекламе. На привычные и приевшиеся форматы люди реагируют хуже: развивается баннерная слепота. И в привычных форматах конкуренция среди рекламодателей — выше.

Примеры форматов, которые мы тестировали:

Заметки

Как только в сообществах появилась возможность делать красивые отформатированные заметки, мы их протестировали, а затем — внедрили в «Артели». И не прогадали.

Заметку решили делать с подробным описанием объекта — чтобы у потенциальных клиентов не оставалось вопросов по работе «Артели». Мы опубликовали планировку, показали баню с разных ракурсов, устроили виртуальную экскурсию по самому объекту — с подробностями и рассказом о каждой детали: от окон до полов.

Такой документ снимает сомнения и вызывает еще больше доверия. А доверие в выборе строителя дома на века — важный компонент.

Facebook не дает продвигать именно публикацию — поэтому мы сделали с ней отдельную заметку и настроили на неё рекламу по нужным нам аудиториям:

Публикация собрала 1439 лайков, 175 перепостов и 2 532 клика. Саму заметку целиком прочитало 1 283 человека. И заметка продолжает работать: к ней всегда есть доступ, ее читают новые люди, и в неделю она собирает по несколько десятков лайков — без дополнительной рекламы.

Холсты

Тот же подход мы тестируем в рекламе. Когда в марте в Facebook появились холсты — мы их сразу протестировали, и уже в апреле запустили рекламу. Холст — полноэкранное объявление для мобильных — настоящий мини-лендинг, где можно комбинировать фотографии, карусели, видео, текст, кнопки, каталоги и так далее. Ниже — пример одного из холстов для «Артели»:

Результаты нам нравятся. Только в июне по двум из трех кампаний мы получили самые дешевые клики и скачивания прайса за все время: по 1,3 и 1,4 рубля. Средняя продолжительность просмотра холстов — от 42 до 57 секунд.

Мы еще наблюдаем за этим инструментом, и позже напишем об этом отдельный материал.

«Карусели» в Instagram

В России Instagram стал поддерживать «карусели» — формат заметки-галереи — только в апреле. К этому моменту мы уже несколько месяцев работали с «каруселями» в Фейсбуке, и там они показывали бо́льшую вовлеченность и переходы в полтора-два раза дешевле. В Instagram «карусели» тоже работают заметно лучше обычных публикаций.

Сейчас, когда появилась возможность загружать видео в «карусели», реклама станет еще интереснее. Возможностей становится больше: теперь можно рассказывать полноценные истории и комбинировать разные форматы в рамках одного объявления. И меня это радует. Мы используем все форматы — так больше вероятность попасть в нужных людей и донести разные сообщения.

Время экспериментов

Тестировать и постоянно подключать новые инструменты — мало. Важно искать новые пути и пытаться понять, как улучшить рекламу.

Что работает лучше для прямой рекламы: оплата за клики или за показы? Как оптимизировать промо-публикации — для максимального охвата или для взаимодействия? Как настраивать рекламу в Instagram, чтобы привлекать больше новых подписчиков? Чтобы это выяснить, нужны эксперименты. И мы их проводим.

Один из экспериментов мы несколько месяцев назад подробно, с цифрами и этапами, расписывали на Коссе — тогда мы за месяц выяснили, как эффективнее всего продвигать страницу в Instagram при помощи официальной рекламы. И за 7 месяцев работы мы провели 6 таких экспериментов.

Проверили, работает ли реклама в сетях аудитории. Выяснили, что этот плейсмент приносит тысячи дешевых — по рублю — кликов и нулевые результаты.

Выяснили, какой способ оптимизации рекламы лучше работает для промо-замеок. Дневной охват среди уникальных пользователей увеличивает охват в разы, но пропорционально ему же уменьшает вовлеченность. Для 90% заметок лучше работает вовлеченность для публикации. Виральные заметки есть смысл оптимизировать для показов.

Нашли эффективный способ продвижения Instagram (об этом эксперименте — речь выше).

Провели аналогичный эксперимент в Instagram с промо-заметками: тестировали постпубликации для привлечения в сообщество. Обнаружили, что для промо-публикации увеличивается вовлеченность (в нашем случае она была в 6 раз больше по сравнению с прямой рекламой с ссылкой), растет и охват —, но для привлечения новых подписчиков промо-заметок менее эффективны, чем прямая реклама. Для промо-публикаций каждый новый подписчик обходится дороже на 35%.

Также мы протестировали промо-заметки в Instagram для продажи объектов. Выяснили, что они работают плохо: вызывают шквал лайков и мизерное число заявок. Причина? Очевидно, в специфике продукта. Баню с помощью одной заметки не продать. Косметику или одежду — возможно.

Проверили, работают ли для «Артели» объявления в правой колонке. Когда выяснили, что результаты здесь обходятся вдвое-втрое дороже, чем для рекламы в ленте — от этого формата мы отказались.

Каждый из экспериментов тянет на отдельную статью. Подробно на них я останавливаться не буду. Важнее другое: без таких экспериментов не найти более эффективных форматов.

На такого рода эксперименты мы закладываем 10−15% от бюджета, и каждый эксперимент заранее согласовываем с клиентом.

Рука на пульсе: анализ и работа над ошибками

В конце месяца клиент получает подробный отчет по рекламе и ведению сообществ. Этот отчет не формальность — он помогает нам самим понять, куда движемся, как работает реклама и куда направляться дальше.

В анализе главное — уметь понять, почему объявление работает хорошо, и уметь увидеть, если вдруг реклама начинает идти хуже. И причина не всегда в рекламе.

Простой пример. В марте стоимость нового подписчика выросла в 1,5−2 раза. За месяц мы протестировали в общей сложности 62 объявления для 6 кампаний. Брали старые объявления, запускали новые, подключили уже проверенные аудитории — не помогало ничего. Затем мы подробно изучили статистику кампаний.

Обнаружили, что клики — то есть любое действие с рекламой, в том числе переход в сообщество, — подешевели по сравнению с прошлым месяцем. А подписчики — подорожали. Люди так же активно переходили в сообщество, но подписывались менее охотно.

Тогда мы стали анализировать контент. Вовлеченность по заметкам также упала в несколько раз. Оказалось, что дело в публикациях: большинство заметок в том месяце были имиджевыми, мало интересными людям.

В следующем месяце мы поменяли вектор, отказались от имиджевых публикаций — и полностью переключились на публикации с объектами и проектами «Артели». Уже в апреле подписчики стали обходиться нам дешевле — мы вернулись к поставленным KPI.

Статистика и цифры

И напоследок — несколько графиков, показывающих, как росло число подписчиков и заявок.

18e3cdae0e7408.png
dc2954c7a26365.png
552222f92b650e.png

©  vc.ru