Каждый четвёртый россиянин ходит с китайским мобильным хламом
В январе 2017 года 24% российского рынка смартфонов пришлись на пять китайских брендов — Lenovo, Huawei, Meizu, Xiaomi и ZTE. Об этом сообщают Ведомости, ссылаясь на М.Видео.
По словам представителя Валерии Андреевой, год назад на них пришлось лишь 19% российского рынка. Эти цифры подтвердила и Евросеть. В совокупности, все пять брендов превзошли продажи корейской компании Samsung. На него пришлось 22% продаж.
Позиции последнего успели подбить как и провальные продажи взрывоопасного Galaxy Note7, так и скандал с арестом фактического директора Ли Чжэ Ёна. Кроме того, на падение продаж смартфонов Samsung сильно повлиял флагман Apple — iPhone 7 Plus. Об этом сообщают собеседники Ведомостей.
В ноябре 2016 года Huawei и ее суббренд Honor заняли около 8,5% российского рынка смартфонов\, заняв третье место после Samsung и Apple. Вполне возможно, что такой рост продаж связан с соглашением Huawei и МТС, заключенным в августе 2016. По условиям этого соглашения Huawei поставляет в МТС полный модельный ряд смартфонов (некоторые из них в России продаются только у оператора), рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников.
Евросеть отмечает постоянный рост продаж китайских брендов — уже несколько месяцев их совокупные продажи превышают показатели Samsung и Apple. По мнению Александра Малиса, это связано с изменением подхода китайских компаний к российскому рынку. А ведь оно так и есть — недавно стало известно, что Xiaomi собирается делать упор на Россию в этом году. [Ведомости]